logo
Ещё
avatar
Наталья
8 мая 2015
Внесла последний платёж по кредиту и обратилась в банк с просьбой предоставить мне документ, подтверждающий, что я полностью выполнила свои обязательства перед банком.
Меня попросили зайти " в конце месяца». Когда пришла, сотрудник банка сообщила мне, что это платная услуга и, согласно тарифной сетке банка, стоит 300 рублей. А между тем, есть закон, который однозначно регламентирует выдачу данного документа. Во-первых, ст. 408 ГК РФ, согласно которой, кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника дать ему расписку в получении исполнения полностью. Справка должна содержать регистрационный номер, дату подписания и погашения кредита, сумму кредита, печать кредитной организации, подпись банковского сотрудника, уполномоченного подписывать такие документы, дату выдачи справки. Во-вторых, по Закону «О защите прав потребителей» (статьи 8 и 10) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах. Исходя из смысла данной нормы, потребитель всегда имеет право знать о размере своей задолженности перед банком, сумме уплаченных процентов, предстоящих платежах с раздельным указанием суммы процентов, подлежащих уплате, и оставшейся суммы кредита. Реализация данного права потребителя не может быть обусловлена уплатой им какого-либо вознаграждения за предоставление такого рода информации, т. К. Это противоречит действующим нормам. Одним словом, в расписке (неважно как она называется — справка об отсутствии задолженности, справка о полном исполнении обязательств по кредитному договору или еще как) должно быть указано, что исполнение получено в полном объеме. И обязанность ее выдачи возникает не из договора, а из закона, выдача такой расписки не является отдельной услугой, поэтому оплате не подлежит. И судя по всему банк активно нарушает права несведущих граждан, пользуясь юридической неосведомлённостью. И кроме того, пришлось довольно долго ждать, пока эту справку оформят, потом стоять в очереди оплатить 300р. ! Хотелось бы услышать комментарии банка!
avatar
Росгосстрах Банк
Обслуживание
ПроверенНовосибирск

2 комментария

чтобы оставить комментарий.
avatar
Елена
3 декабря 2015

Да и по телефонам дозвониться невозможно

avatar
Елена
3 декабря 2015

Клиент банка.Брала кредит,предложили карту,взяла.Плачу исправно,по кредиту с небольшими переплатами .Раньше претензий к банку не было.Несколько месяцев назад закрылся офис где я проплачивала кредиты,мнение о банке резко изменилось. СМС по карте приходят за 2 дня до оплаты и обязательно в пятницу успеваю оплатить в понедельник ,последний день.Во вторник начинает звонить робот о задолженности .Спросила ,можно ли мои переплаты по кредиту перечислять на карту,ответ -нет.Спросила почему оповещения приходят поздно и нет смс отчетов, у них такая политика банка.И еще терминалов по городу не найти .Получала перевод три оператора ,работает одна касса.Я получала час перевод,потому,что оператор три раза сделал ошибку.Новосибирск ул Восход