logo
Ещё

Список БКИ, где хранится кредитная история

Кредитные истории заемщиков находятся в специально созданных бюро. Они отвечают за сохранность, защиту, достоверность информации. Законом не ограничено количество БКИ, банки сами выбирают организацию для хранения данных. Поэтому, прежде чем заказывать КИ, пользователь должен узнать, в каком Бюро (одном или нескольких) она находится.

Сколько БКИ в России в 2019 году?

Сегодня в Российской Федерации официально осуществляют деятельность 12 БКИ. Информация представлена согласно размещенному на сайте ЦБ РФ государственному реестру БКИ, по состоянию на 04.10.2019 года.


Функции бюро кредитных историй

Главными функциями БКИ являются:

  • Хранение КИ пользователей;
  • Защита данных, содержащихся в КИ;
  • Формирование отчетов в ЦККИ, по запросу пользователей и субъектов КИ;
  • Редактирование КИ в соответствии с полученными изменениями.

Для осуществления деятельности, БКИ должно иметь лицензию.

Поскольку организация является коммерческой структурой, часть услуг оказывается на платной основе.

Перечень БКИ

Основными Бюро, где хранятся более 90% всех КИ, являются следующие компании:

Наименование

Регистрационный номер

Адрес

Номер телефона

АО «НБКИ»

077-00003-002

121069, г. Москва, Скатертный переулок, д.20, стр. 1

(495) 221-78-37

ЗАО «ОКБ»

077-00009-002

127006, г. Москва, ул. 1-ая Тверская-Ямская, д. 2, стр. 1

(495) 665-51-73

ООО «Эквифакс Кредит Сервисиз»

078-00012-002

129090, г. Москва, ул. Каланчёвская, д. 16, стр. 1

(495) 790-73-31/ (495) 967-30-91

ООО «Кредитное Бюро Русский Стандарт»

077-00010-002

105318, г. Москва, Семеновская площадь, д. 7, корп. 1

(495) 609-64-24

Полный перечень размещен на сайте ЦБ РФ по ссылке.

Как получить свой список БКИ?

Для получения списка БКИ, где находится КИ конкретного заемщика, потребуется следующее:

  • Зарегистрироваться на сайте Госуслуг.
  • Подтвердить учетную запись. Это можно сделать, посетив Центр обслуживания лично, по почте России, электронной подписью. Клиенты банков Сбербанк, Тинькофф Банк, Почта Банк смогут подтвердить УЗ в своем интернет-банке.
  • На портале Госуслуг войти в личный кабинет и в электронном виде подать заявку на услугу. Потребуются паспортные данные и номер СНИЛСа.
  • Перечень БКИ будет выслан в личный кабинет клиента.

Пользователь может лично посетить Бюро с документом, подтверждающим личность, и СНИЛС и подать заявление непосредственно в организации. Если заемщик имеет код субъекта КИ, он может обратиться за получением информации в ЦККИ (сайт www.cbr.ru).

Если заемщик делает запрос в электронном виде, перечень БКИ ему представляется по регламенту в срок до 3 рабочих дней, когда клиент лично обращается в организацию с запросом, список формируется за 1 день.

Как использовать перечень БКИ?

После того, как получен перечень БКИ, можно запрашивать информацию о кредитном рейтинге или КИ.

Способы отправки запроса:

  • В личном кабинете БКИ;
  • Почтовым отправлением. В этом случае подпись заявителя заверяется нотариально;
  • Телеграммой. Подпись заявителя заверяется на почте;
  • По электронной почте, если заявитель имеет усиленную ЭЦП;
  • Непосредственно в офисе организации.

Дополнительно клиенты могут воспользоваться платными способами: в онлайн банках, у партнеров Бюро.

Как делать запрос в БКИ на примере НБКИ:

  • Открыть официальный сайт НКБИ nbki.ru;
  • Зарегистрироваться и подтвердить учетную запись через портал Госуслуг.
  • Выбрать раздел «Получить КИ», сектор «Физическим лицам»:

  • Выбрать способ получения КИ.
  • Войти в личный кабинет.
  • Заказать необходимую услугу.


    В какой форме предоставляется кредитная история?

    В зависимости от Бюро, отчет будет сформирован по-разному, но он обязательно будет содержать 4 части:

    • Титульная с основной информацией о заемщике.
    • Основная с данными по всем кредитам и займам.
    • Дополнительная с наименованиями кредиторов.
    • Информационная с дополнительными сведениями.

    Например, в Сбербанк онлайн отчет выглядит следующим образом:


    С 2019 года заказывать отчет можно 2 раза в год бесплатно, количество платных запросов не ограничено.

    Что дальше делать с КИ?

    При обнаружении недостоверной информации в отчете, следует срочно связываться с БКИ и банком, предоставившем недостоверные сведения. Составляется соответствующее заявление, которое Бюро обязано рассмотреть в срок до 30 дней. Если в БКИ получен отказ в изменении КИ, клиент может обратиться в суд.

    Если КИ безнадежно испорчена, можно попробовать постепенно ее выправлять, получая и погашая небольшие суммы микрозаймов, кредитов.

    Как часто происходит обновление КИ?

    Обновление КИ происходит после каждого изменения ситуации с задолженностью: погашение, выход на просрочку, изменение условий договора и т. д. Банки в течение 5 дней обязаны передать сведения в БКИ, Бюро вносит изменения в течение 1 дня.