1
АлексейВладивосток23 нояб, 2017

Некачественные свифт переводы через банк АТБ

Здравствуйте.

01.11.2017 г. в отделении банка по ул. Шепеткова во Владивостоке был сделан свифт-перевод по реквизитам, предоставленным мной реквизитам. Заявление на перевод №145230 от 01.11.2017 г. В предоставленных реквизитах у получателя был IBAN (длинный номер) и банковский аккаунт, укороченная версия IBAN. В графе счет получателя указали именно короткий вариант, а не IBAN, сотрудница банка аргументировала это тем, что на обучении по переводам им докладывали, что именно указывать IBAN или Account, не регламентировано, можно хоть так, хоть так, деньги получателю поступят в любом случае. В итоге, по прошествии 6 календарных дней я узнаю, что деньги возвращены обратно с удержанием 40долл, плюс 25 долл потеряно за комиссионный сбор по свифту. Придя в банк 7.11.2017, я настаиваю, чтобы отправили заново мои средства получателю, но по IBAN, а не по аккаунту. Отправляем. Заявление №146640. И случается чудо - деньги через 3 часа уже у получателя.

Далее пишу претензию на возврат утраченных 65долл с моей стороны. Требую доложить о результате служебной проверки письменно. Однако в результате 22.11.2017 мне звонит сотрудница отдела сохранения клиентов З-я Виктория Сергеевна, которая устно докладывает, что данной суммы я не увижу, т.к. сам виноват, что поставил роспись под заявлением №145230, где сам согласился с указанным аккаунтом, а не IBAN. На возражение, что я не экономист, что сотрудник офиса, сославшись на АТБ-обучение, ввела аккаунт вместо IBAN, получил сногсшибательный ответ: "Если квалификация сотрудника у Вас вызвала сомнения, то нужно было пройти в другое отделение банка". Это вообще что? Это ответ адекватного сотрудника, адекватного банка? Вот такое сохранение клиентов.

Я запросил у получателя средств информацию относительно того, как ему отправлять следует, по IBAN или по аккаунту. Там мне ответили, что действительно роли никакой это не играет, что им от других людей приходят деньги как по реквизитам с IBAN, так и с аккаунтом.

Очевидный вывод: кто-то в валютном контроле банка допустил оплошность, а эта оплошность стоила мне потери драгоценного времени и 65долл. Письменного ответа, который я намеревался потом прикрепить к жалобе в ЦБ, я не увидел. Прошу всех быть бдительными при работе с этим банком, а также компетентных лиц прошу всё же дать письменный ответ на изложенную претензию.

Обслуживание
4
0
Комментарии:
Оставьте отзыв
Расскажите о своем опыте использования банковских услуг