logo
Ещё
avatar
Константин
3 августа 2020
Интернет-банк загоняет в технический овердрафт при переводе средств со вклада на счёт
29 июля 2020 года у меня закончился срочный вклад в Райффайзенбанке, открытый год назад в офисе в Новосибирске. В тот же те день я перевёл все средства с закончившегося вклада на накопительный счёт. 31 Августа случайно выяснил, что 1) Средства со вклада на счёт перевелись, но при этом 2) Вклад пролонгировался и на нём нарисовался овердрафт на круглую сумму. Причём банку всё это параллельно: если бы я сам не заметил, проблемы так и ушли бы в неопределённое будущее. ​ Позвонил в службу поддержки. Премиум-менеджер, представившаяся Наргиз, выясняла ситуацию около пяти минут и, вернувшись, сказала, что мне придётся 1) явиться в офис; 2) перевести деньги обратно с накопительного счёта на вклад; 3) закрыть вклад; 4) вернуть средства на накопительный счёт. Да, именно так, Карл! На моё замечание, что за технические проблемы банка я отвечать не хочу, стала убеждать, что иначе никак — и ничего нельзя сделать. Глупость какая. В офис приехать я не имею возможности, нахожусь в отпуске за 500 км от Новосибирска. Кроме того, накопительный счёт я уже открыл, процент капает, учётный и процентный день — 1 число месяца. Если я начну переводить деньги обратно на вклад — проценты за текущий и за следующий месяц пропадут. Вот уж отвечать за ошибки банка упущенной выгодой я точно не собираюсь. В общем, пришлось перезвонить им и оставить жалобу на непрофессиональные действия премиум-менеджера Наргиз. ​ Через 10 минут с совершенно левого московского номера позвонила женщина, представившаяся. Наргиз из Райффайзенбанка, и с места в карьер попыталась выведать у меня кодовое слово. Ага, сейчас, как же. С мошенниками не общаюсь. ​ Похоже, у банка большие проблемы не только с сервисами интернет-банка, но и с безопасностью — информация утекает к мошенникам прямо на лету. Есть, конечно, вероятность, что с левого номера звонила настоящая Наргиз из Райффайзенбанка. Но это означает только то, что проблемы у банка также имеются с подготовкой сотрудников, даже в премиум-звене. ​ Оставил им обращение и стал ждать, что будет дальше. ​ 3 Августа история получила продолжение. Позвонила «менеджер райффайзенбанка по работе с премиальными клиентами Светлана» о разъяснила мне, что возникновение технического овердрафта правомерно, поскольку «отсутствие средств на вкладе на день пролонгации по правилам банка не является препятствием для его пролонгации». Это хде ж такое написано, люди добрые? Клиент (то есть я) совершенно точно не был об этом предуведомлен при открытии вклада. С учётом того, что банк предлагает мне решить вопрос путём действий (см. Выше), которые повлекут для меня упущенную выгоду, нарушение моих прав как потребителя — налицо. ​ Но главное даже не это. Вдумаемся в чудовищность того, что было сказано Светланой. Получается, что банк правомерно пролонгировал мне вклад с овердрафтом на 6 месяцев. А вот пройдёт ещё 6 месяцев — они опять вклад с овердрафтом правомерно пролонгируют? А через следующие 6 месяцев — ещё раз и так далее? ​ Но всё это уже точно будет без меня — в этом аттракционе неслыханной глупости я участвовать не намерен. Никому не посоветую связываться с этим банком: из-за ИХ технических проблем и непрофессиональных действий легко можете потерять СВОЁ время, нервы и деньги. ​
avatar
Райффайзенбанк
Вклады
ПроверенНовосибирск

4 комментария

чтобы оставить комментарий.
avatar
Константин
12 августа 2020

Звонили неоднократно люди, представлялись сотрудниками Райффайзенбанка, предлагали "дистанционно закрыть депозит", для чего я им должен сообщать кодовое слово и четырёхзначный код, который мне придёт в СМСке... Грустно, товарищи: сотудников банка в таком ракурсе отличить от мошенников НЕВОЗМОЖНО... С таким плинтусным уровнем работы с "премиальными клиентами" мне сталкиваться ещё не доводилось.

Я уже не говорю о том, что большинство приличных банков из первой сотни уже допилили свои интернет-банки и реализовали возможность закрытия депозита онлайн, без визитов в офис и сомнительных процедур с подозрительными звонками, требованиями назвать кодовое слово и четырёхзначный код.

В общем, банк сообщил, что он прав:

"согласно п. 4.13.2 Общих условий пролонгация депозита не может быть осуществлена, если текущий счет клиента в банке закрыт...отсутствие средств на счете не является основанием не проводить пролонгацию депозита." чем они и воспользовались, вопреки логике и здравому смыслу.

На текущий момент банк прекратил рассмотрение моего обращения. Всё так и висит, как висело.

Ну, спасибо им за науку. Теперь за версту Райффайзенбанк обходить буду

avatar
Константин
8 августа 2020

Уточнение: овердрафт был повешен не не счёт пролонгировавшегося срочного вклада, а на счёт моей дебетовой карты. Хотя она тут точно не при делах.

В результате - карта блокирована, рассчитываться ей я не могу.

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Райффайзенбанке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте