1
irinaМосква13 апр, 2016

Обманом впихивают пожилым людям кредитные карты, списывают минимальные суммы, а потом требуют выплатить кредит

Подробно рассказываю технологию, как они действуют, вдруг кому-то поможет. В самом начале февраля мы вместе с мамой (она пожилой человек, на пенсии) переоформляли депозит на ее имя в банке «Русский стандарт». При этом сотрудник банка выдал ей депозитную карту, но предупредил, что она временная, и дня через 3-4 надо будет прийти за постоянной. За картой мама пошла одна, к тому же нужно было взять выписку со счета (если продлеваешь депозит, деньги переводятся не в тот же день, а через день-два, поэтому выписка нужна). Сотрудница банка отдала ей карту и сказала, что ее нужно активировать. Мама категорически отказалась, заявив, что пользоваться ей все равно не собирается. Девица настаивала, мотивируя тем, что на эту карту будут перечислены проценты по депозиту. После того, как уговорить маму у нее не получилось, был вызван руководитель, и они вместе стали ее убеждать в необходимости активации карты. Мама сто раз у них спросила, не будет ли она потом что-нибудь должна банку, не спишут ли у нее деньги. Ответили – ну что вы, конечно, нет. Т.е. услугу навязали и еще и обманули нагло. Короче, они уговорили ее, активировали карту (а при активации списали 10 руб. и положили на ее телефон, причем даже не предложили сразу же внести назад эти деньги, хотя она спрашивала), а потом дали подписать какие-то бумаги, причем прочитать толком не дали, копию, кстати, тоже не отдали. На вопрос – что за бумаги, ответили: ну, это просто что вы карту получили, вы ничего должны не будете. Честно говоря, имела дело с несколькими банками, но таких отморозков не встречала нигде. Гром грянул в начале апреля (т.е. через 2 месяца), когда маме позвонили из банка и сказали, что она должна 1200руб. по кредиту!!! В тот же день поехали в банк выяснять, что происходит. Выяснилось, что списанные при активации 10 рублей так вот нехитро превратились в 1200р. Человек кладет на депозит несколько сотен тысяч и берет в кредит у банка 10 рублей - это же так естественно! Кстати, мы такие были не одни, т.к. пообщавшись с другими клиентами, поняла, что у них такая же проблема. Заявление написали, но проценты-то по так называемому кредиту продолжали капать. Это было в субботу. В понедельник я пообщалась с юристами, мы снова поехали в банк, оплатили эти деньги (пришлось платить уже 1350р.), написали кучу заявлений. Все заявления, по моему требованию, были зарегистрированы, а мне предоставлены заверенные копии (сами этого не предлагают, надо давить). На следующий день (когда у них в системе появился наш платеж) написали заявление о расторжении договора о предоставлении кредитной карты и закрытии счета. Счет, кстати, закрывают 60 дней!!! (Справку о закрытии тоже лучше взять, чтобы через полгода не прилетел какой-нибудь сюрприз). Также взяли выписку, что долга нет (печать сами на выписке не ставят, когда просишь, начинают тупить, спрашивают, какая нам нужна. Тоже пришлось заставлять). Добились, чтобы все документы, которые давали на подпись, делались либо в двух экземплярах (один им, один – нам), либо с них снималась копия и заверялась. Что характерно – на вопрос, почему не была предоставлена полная информация о продукте, (я уже не говорю о том, что дана ложная, но доказать, к сожалению, этого нельзя, записи нет), руководитель отделения нагло ответил, что мама не спрашивала, а сами они не обязаны предоставлять информацию. В общем, до кучи я написала еще заявление, чтобы вернули 1340р. (своими 10р. пусть подавятся). Депозит, конечно, забрали. Написали заявление в прокуратуру (межрайонную по месту нахождения банка и копию в московскую городскую). Кстати, еще можно написать заявление в ЦБ, Ассоциацию российских банков и ГУВД. Выводы делайте сами.

Вклады
37
3
Комментарии:
Оставьте отзыв
Расскажите о своем опыте использования банковских услуг