logo
Ещё
avatar
Дмитрий
13 марта 2021
Шарашкина контора
Планировал взять жилье в ипотеку через Сбер. По телефону обсудили с сотрудником условия. Пришел в офис Сбера, принес справки 2-ндфл. Официальный доход после вычета налогов — 85т. Р. Подали заявку на срок кредитования 10 лет. Позже получил СМС: «Поздравляем, одобрено.». Захожу в личный кабинет на Домклик — «одобрено на 17 лет», что меня не устраивает (ежемесячный платеж меньше на 25%, а срок кредитования больше на 70%). Меняю ползунком условия — результаты следующие: 17 лет: платеж 30т. Р. , Необходимый ежемесячный доход 40т. Р. ; 16 Лет: п 32т. Р. , Н/е/д 42т. Р. ; 15 Лет: п 34т. Р. , Н/е/д 94т. Р. ; Связываюсь со Сбером: «Банк так решил. Но вы не расстраивайтесь, можно погашать досрочно.» Далее в течение нескольких дней названивают разные сотрудники и убеждают согласиться на предложенную кабалу. Нажимаю в Домклике «Отказаться от ипотеки». Перезванивает очередной сотрудник. Выясняет ситуацию, обещает перезвонить. Перезванивает, извиняется за недоразумение и говорит, что мне одобрено на 10 лет, все хорошо. Далее происходит череда разговоров по различным вопросам (в основном, звонят мне) с (опять) различными сотрудниками, каждый из которых с уверенностью мамонта утверждает, что одобрение на указанных на Домклике условиях стопроцентное, и можно готовиться к сделке (звучат фразы: «Поверьте мне», «Я вам гарантирую», «Это 100%», «Можете не переживать» и т. Д.). Запрашивают различные документы, периодически навязывая различные услуги — от услуг, не влияющих на процентную ставку, отказываюсь. Озвучивают окончательные условия кредитования («на 10 лет, бла-бла.»), Соглашаюсь, оплачиваю (у Сбера) договор купли-продажи, присылают предварительный вариант этого договора, в котором условия полностью идентичны обговоренным. Предлагают оплатить остальные услуги сразу. Отвечаю, что оплачу, когда это будет нужно, а не заранее. Предлагают застраховаться (страховка обязательна, иначе не будет скидки) — спрашиваю: «Могу ли застраховаться в другом месте?» Отвечают, что могу, но 10 минут уговаривают застраховаться в Сбере (фразы, а-ля, «Если не застрахуетесь у нас — мы изменим условия кредитования» и близко не было). Говрю, что застрахуюсь в другом месте. После перезванивает очередной сотрудник, и говорит: «Всё ок, давайте назначать дату сделки, проверим условия кредитования: 17 лет.» В смысле, 17 лет?! Мы две недели говорили про 10 лет! «Нет, банк одобрил на 17.» Естественно, отказываюсь. В чате Домклик (часть разговоров и пересылка документов велась там) приходит сообщение от руководителя ипотечного отдела с четырьмя ссылками на оплату различных страховок, одна из которых — «Сервис онлайн-консультаций врачей». Моя версия произошедшего: Сбер выдумал невыполнимые или неудобные условия (на выбор, поскольку других предположений, откуда взялась сумма ежемесячного дохода, на 10т. Р. Превышающая продемонстрированную мной, у меня нет), которые хотел навязать, но, раз навязать не получилось, согласился и на «некабальные» для меня, а когда я еще и страховку не захотел у них брать (в тридорога, естественно, в этом и смысл), снова тонко намекнули, что рулят балом здесь они, а я жалкий муравьишка, и буду сотрудничать с ними, как они скажут, вне зависимости от их предыдущих обещаний. Альтернативная версия произошедшего: По какой-то причине, изначально Сбер не собирался одобрять мне на 10 лет (Альфа-банк на 8 лет одобрил — через них, в итоге, и делал), и всё это время шатал мне мозг, надеясь, что в преддверии сделки я уже не соскочу. В любом случае, вести себя подобным образом (не исполнять обещанные договоренности/позволять (а то и поощрять) сотрудникам откровенно обманывать клиента) может только шарашкина контора, коей отныне Сбербанк и считаю.
avatar
Сбербанк
Ипотека
Проблема решенаСанкт-Петербург

1 комментарий

чтобы оставить комментарий.
avatar
Дмитрий
20 марта 2021

Добрый день! Я автор отзыва. Извиняюсь перед всеми, кто прочитал предыдущую портянку - можете про нее забыть. Ситуация со страховкой оказалась случайным стечением обстоятельств. А про Альфу я немного приврал - на момент написания отзыва только начинал через них делать. После написания отзыва связался со Сбером, чтобы вернуть деньги за оплаченный договор купли-продажи - сказали, что без проблем вернут. А от Альфы на тот момент поступили одобренные условия кредитования, в которых помимо еще более дорогой страховки и слегка превышающего Сберовский ежемесячного платежа был срок не 120, а 122 месяца, что меня оттолкнуло. В итоге. снова решил попытать счастья через Сбер, еще 2 раза подгружал 2-ндфл - сотрудники по очереди называли срок то 10 лет, то 17, но говорили это искренне, не сомневаюсь в их честности. Видимо, что-то не так было в программе (может, 2 заявки на меня или еще что-то). В итоге (теперь уже без привирания) оформил ипотеку в Сбере под 7.7 процентов (вторичка), страховался не у них. В общем, всё, как и хотел и как и договаривались. Нервы мои остались немного потрепаны, но Сбер оставил после себя хорошее впечатление, желаю им только самого лучшего. Сотрудникам Сбербанка огромное спасибо - общались вежливо и чувствовалось, что всеми силами пытаются разрешить возникающие трудности. Извини, Сбербанк, за такую низкую оценку - вспылил, а как убрать теперь - не знаю(

Оставьте отзыв

Расскажите о своём опыте использования банковских услуг в Сбербанке
Как мы работаем с отзывами
Отзыв проходит модерацию
Представитель банка отвечает на отзыв
Решение проблемы на сайте