2
Алексей ИжмяковАрхангельск05 февр, 2019

Тинькофф банк не уследил за моими деньгами

Ночью, 31.01.2019, у меня с карты Тинькова исчезли почти 150.000 рублей по множественным транзакциям – покупки в разных интернет-магазинах.

Злоумышленник по всей видимости каким-то образом сумел раздобыть номер карты и CSV код.

Все это мною замечено было только утром в районе 9 часов, при том что не спал я той ночью до 6 утра. Естественно я сразу позвонил в банк, а потом и на электронную почту отправил Заявление об отказе от операций.

И тем обиднее это потому, что позже выяснилось, что операции списания с моей карты начались в 04:12:58, при этом банк начал оповещать меня смс-сообщениями только в 06:13. Почему так? Остается загадкой. Специалист контактного центра банка ответил, что действовал некий «бесшумный ночной режим». Но какой в этом смысл, если клиент сам в этот момент совершает какие-либо операции? При чем тут ночной режим? Вы его все-равно не разбудите!

Я это все к чему, если бы банк начал отправлять мне сообщения в момент совершения списаний с моей карты, я бы успел сразу ее заблокировать, поняв что происходит!

При этом, что касается времени операций, остается еще один большой вопрос, почему в той выписке, которую предоставил мне банк 31.01.2019 по моему запросу по телефону (да-да, оказывается в Тинькове через личный кабинет он-лайн банка вы не можете сами сформировать выписку на бланке банка за конкретный день, это нужно делать через телефонный запрос!) за подписью Руководителя Управления Обработки Заявлений АО «Тинькофф Банк» Темникова Э.Г. в колонке «Дата операции», которая включает в себя и время, стоит время первой операции в 06:14? При том что в личном кабинете, в выписке в формате Excel (красивую на бланке банка нет возможности взять технически, выше уже об этом писал) фигурирует время первой операции как 04:12:58. Неужели в банке подобные выписки формируются не из одной и той же базы данных?

Второй момент, который сильно меня удивил в оперативных действиях банка, дак это то, что первые 3 смс-оповещения (которые как раз начали приходить в 06:13) имели содержание – «Неправильные реквизиты». Ни один, и ни два раза, а целых 3 (!!!) злоумышленник не смог ввести правильно какую-то информацию по карте и банк похоже это ни капли не насторожило! Куда смотрели алгоритмы безопасности банка в этот момент?

Третий момент, почему банк ни разу не отправил мне код подтверждения операции по смс? Что могло бы сразу присечь подобные списания? Почему в целом безопасность банка оказалась на таком слабом уровне?

В самом банке время рассмотрения моего заявления определили в 20 дней, при этом ни один из сотрудников банка по телефону так и не смог объяснить мне что это за срок, законодательный или это внутренний норматив банка.

При этом на прямой вопрос: «Что именно банк предпринимает? Какие действия сейчас происходят?» специалист берет таймаут на час и перезванивает с формулировкой: «Банк предпринимает все необходимое» и более конкретно ничего сказать не может.

Сможет ли в итоге «Самый крупный IT-банк в мире», как они сами себя называют (кавычки стоят тут не просто так), который выдает своим клиентам разную информацию по времени совершения транзакций, да еще и не способный технически реализовать возможность самолично через онлайн-банк взять выписку за конкретный день (наипростейшая и одна из самых востребованных операций), быстро исправить все свои ошибки в безопасности и решить мою проблему?

Дебетовые карты
0
0
Комментарии:
Оставьте отзыв
Расскажите о своем опыте использования банковских услуг