Бессмысленная «кибербезопасность», блокировка переводов СБП и доступа в ЛК
24.04.2025 При попытке перевода по СБП из ВТБ в другой банк самому себе, с одним номером телефона, небольшой суммы в рублях ВТБ заблокировал и саму операцию, и личный кабинет как на компьютере, так и на телефоне. Пришло СМС: «Мы заблокировали ВТБ Онлайн в целях безопасности. Позвоните по номеру 1000».
С долгим ожиданием, переключением от оператору к оператору, по голосам все очень молодые, по компетентности — бестолковые, наконец был направлен к какой-то по голосу школьнице, которая минут 15 пытала меня по списку хитрыми оперативными вопросами: «Вы платили вчера картой ВТБ в „Пятерочке“? » (Вообще ею не пользуюсь), «Вам поступали звонки от м*******? „, „Вам писали в мессенджерах? „, „Приходили СМС? “ И пр. Над бессмыслицей этого не было сил смеяться — опять из-за дураков тратится мое время. Попытки объяснить, что для разных задач имею разные телефоны, незнакомые звонки блокирую без ответа, не участвую ни в каких сетях, а их служба безопасности или кто там выслуживается перед начальством, доводит обоснованные вероятно требования до абсурда и парализует работу банка, действия не возымели. Ей-то всё это до фени, зарплату получает, бубнит по прописанному. Поразил итог: „Вам надо с паспортом обратиться в любое отделение банка лично“.
Что ж, обратился лично — с целю разблокировать доступ, забрать средства и уйти навсегда. Да, в условиях современного безумия с банковским м********, поведение жертв которого лично мне совершенно непонятно, да ФЗ-115, точного алгоритма применения которого нет, а банки лучше потеряют тысячи клиентов, чем поимеют неприятности с родным государством, сложности при переводах возникают на каждом шагу. Прежде всего по хваленной СБП, от которой лично опять же я в итоге вынужден отказаться. Но такое на копеечной сумме — запредел и беспредел. Девицы-операционистки сокрушенно кивали головами: что мы можем, служба безопасности, наверху. У другого стола еще один клиент разбирался с тем же вопросом, вообще ничего не мог понять. Чем нагружать девиц требованиями поведения — через слово „спасибо за ожидание“, „пожалуйста подпишите“, „простите, принтер медленно печатает“, они не официантки в пять звездах и не горничные в президент-отеле, а ответственные работники серьезной организации — лучше б не обременяли их дополнительной бессмысленной работой: возня со мной заняла порядка 40 минут, в очереди томились немолодые посетители, одной из которых явно стало уже плохо от духоты.
Итог: ВТБ, давай до свидания! Конечно, на мелкого „физика“ ты, госгигант, плевал, плевал даже на миллионы таких. Но и я на тебя плюю. Мне не нужна ничья принудительная забота, я сам успешно защищаю себя уже многие годы там, где хватает сил. От банды ночью может не отобьюсь, но простым телефонным или каким еще разводом меня никто пока не о******и, доколе не появятся технологии прямого воздействия на мозг, не обманет. Ваше безумие делает пользование банком неэффективным для нормального гражданина.
Тем, кто еще остается клиентами ВТБ — на заметку.