logo
Ещё
lady
sber

Станьте самозанятым со Сбербанком и Сравни

Ведите свою деятельность официально — без отчётности, онлайн-кассы, бухгалтера или посещения налоговой

Как зарегистрироваться в качестве самозанятого

шаг 1
Заполните и отправьте заявку
First step
шаг 2
Подтвердите заявку через смс или приложение Сбербанка
Second step
шаг 3
Поздравляем! Вы стали самозанятым.
Third step

Онлайн-регистрация

Упрощённая регистрация самозанятым. Займёт не более 5 минут.
Данные надёжно защищены. Мы соблюдаем закон о защите персональных данных
Только при наличии действующей карты Сбербанка

После регистрации вам станут доступны:

Бесплатная консультация с юристом
Возможность выдавать чеки прямо в Сбербанк Онлайн
СберКарта с бесплатным обслуживанием
Доступ к обучающему каналу
Пенсионные программы для самозанятых
Программы ДМС, консультации с врачом дистанционно
Налог рассчитывается и уплачивается раз в месяц
Потребительское и ипотечное кредитование
Самая низкая налоговая ставка в РФ, от 4% если вам платят физ. лица и ставка от 6% если вам платят юр. лица или ИП. До 2029 года ставка не увеличится.

Кому подойдет налоговый режим?

Зарабатываете до 2,4 млн ₽ в год, без учёта официальной зарплаты
Вы работаете без наёмных сотрудников или сдаёте жилье в аренду
Girl

Работайте открыто

Получайте официальный доход и не переживайте о налогах

Получите новые возможности

Получите доступ к специальным сервисам для самозанятых и бесплатному пакету услуг «Своё дело»

Повысьте доверие клиентов

Клиенты начнут доверять вам и вашему предложению, зная, что получат чек

Помогите нам стать лучше

Расскажите что можно улучшить. Вы поможете нам, сделать сервис лучше, а другие пользователи узнают о нас больше.

Мнение эксперта

avatar
Гришина Марина
Руководитель отдела контента
Регулярно изучаю аналитику и новостную повестку банковского и страхового сектора...Подробнее
Сервис Сравни предоставляет удобную возможность дистанционного оформления самозанятости. Выбор этого налогового режима предоставляет возможность платить единственный налог – на профессиональную деятельность – и при этом заниматься бизнесом практически на полноценной основе. То есть с минимальным набором ограничений, главным из которых становится лимит на общий объем оказываемых услуг на уровне 2,4 млн. руб. в год. Дополнительное требование – отсутствие наемных работников в штате, то есть полностью самостоятельное ведение деятельности. Соблюдение этих несложных условий позволяет ограничить налоговые выплаты 4% при взаимодействии с физлицами и 6% - с организациями и ИП. Регистрация самозанятости на Сравни осуществляется полностью дистанционно и занимает несколько минут. Бонусом становится надежная защита персональных данных регистрируемого в сочетании с широким спектром сопутствующих финансовых, страховых и кредитных услуг.

Часто задаваемые вопросы о самозанятых

Можно ли оформить самозанятость онлайн?

Да, такая возможность существует. Ее реализация предусматривает использование нескольких способов: приложения «Мой налог», ряда банковских продуктов, например, СберБанка, Альфа-Банка или банка Тинькофф. Отдельного упоминания заслуживает регистрация самозанятого в режиме онлайн с помощью сервиса Сравни. Последняя предусматривает наличие карты СберБанка, проводится полностью дистанционно и требует всего 3-4 минут.

Может ли ИП стать самозанятым?
Любой занимающийся бизнесом в России может сменить налоговый режим ИП на самозанятого. Для этого достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог» любым из нескольких способов: через Сравни, с помощью СберБанк Онлайн, на портале Госуслуги и т.д. После этого требуется подача соответствующего заявления о смене системы налогообложения в налоговые органы.
Может ли официально работающий человек стать самозанятым?
Налоговый статус самозанятого никак не противоречит возможности продолжать работать наемным сотрудником. С самостоятельного бизнеса будет платить налог на профессиональную деятельность, с заработной платы по месту работы – НДФЛ в установленном размере. Единственное исключение сделано для государственных и муниципальных служащих, для которых самозанятость ограничена единственным видом деятельности – сдачей в аренду жилья.
Можно ли получать деньги наличными?
Да, такой способ оплаты является легальным. Главное требование при его использовании – самостоятельное формирование чеков с помощью соответствующих банковских приложений. Важным дополнительным нюансом становится отсутствие необходимости приобретать или арендовать онлайн-кассу.
Может ли пенсионер стать самозанятым?
Пенсионер имеет возможность зарегистрироваться в качестве самозанятого. При этом он теряет никаких прав в части получения социальных выплат, так как плательщик НПД не входит в систему обязательного пенсионного обеспечения.
Сколько стоит оформление самозанятости?
Если регистрация самозанятого производится онлайн, платить госпошлину не нужно. В противном случае – то есть при личной подаче документов в налоговый орган – придется заплатить 800 рублей. На практике такого не происходит, так как подавляющее большинство плательщиков НПД регистрируются дистанционно.
Какой минимальный доход должен быть у самозанятых?
Ограничений на минимальный доход самозанятого не установлено. Существуют только лимиты на максимальный разрешенный доход, которые в 2023 году составляют 2,4 млн. рублей.

Самозанятый – специфика и особенности налогового режима

Режим самозанятости становится все более популярным. Впервые он был введен в качестве эксперимента в 2019 году и действовал только в нескольких регионах. Сегодня статус плательщика налога на профессиональный доход (официальное название самозанятого) доступен по всей территории России, так как эксперимент прошел успешно, после чего был распространен на всей субъекты РФ и продлен до 2028 года включительно.

Определение

Самозанятыми называют плательщиков НПД. Самозанятость представляет собой налоговый режим, предусматривающий уплату единственного налога – на профессиональную деятельность. Он регистрируется в максимальной простой и удобной форме и предусматривает выполнение нескольких обязательных условий. Главными из них выступают три:

  • размер годового дохода в пределах 2,4 млн. руб.;
  • отсутствие наемного персонала;
  • ведение разрешенного для самозанятых вида деятельности.

Кто может стать самозанятым?

Налоговый статус самозанятого предоставляется в России не только российским гражданам, но и иностранцам из нескольких государств. К числу последних относятся: Беларусь, Армения, Киргизия и Казахстан. Каких-либо других серьезных ограничений, за исключением достижения 14-летнего возраста и официальной регистрации, для регистрации налогового режима не предусмотрено.

Зачем оформлять самозанятость?

Главной целью регистрации налогового режима самозанятости становится легализация бизнес-деятельности. Другими словами, речь идет о выходе из тени тех, кто предоставляет индивидуальные услуги или занимается самостоятельным выполнением различных работ. Эффективность самозанятости – с точки зрения и частного бизнеса, и государственной фискальной системы – подтверждена в течение первых лет эксперимента с плательщиками НПД.

Разница между ИП и самозанятым

Основным отличием самозанятого от ИП становится намного меньшая фискальная нагрузка на бизнес. Но она сопровождается достаточно заметными и существенными ограничениями, а потому НПД подходит исключительно для малого бизнеса. То есть не предусматривающего наличия наемных сотрудников, серьезных оборотов, а также участия в обязательной системе пенсионного и социального страхования. Хотя платить добровольные страховые взносы самозанятый вполне может.

Снижение фискальной нагрузки происходит по двум основным направлениям. Первое касается сниженной ставки по основному налогу (4-6% для самозанятых, 6-30% для ИП). Второе связано с полным отсутствием у самозанятых необходимости платить налоги с зарплаты персонала (которого попросту нет) и социальные отчисления (как за себя, так и за отсутствующих сотрудников).

В каких регионах можно работать как самозанятый?

По состоянию на сегодняшний день налоговый режим НПД действует во всех регионах страны. Подобная ситуация будет действовать, как минимум, до 2028 года включительно. Хотя – учитывая быстро происходящие в экономике России изменения – вполне возможно, что они затронут, так или иначе, и режим самозанятости.

Чем может заниматься самозанятый?

По большому счету, проще перечислить виды деятельности, которые для самозанятых запрещены. В их число входят:

  • продажа товаров сторонних производителей;
  • реализация товаров, которые облагаются акцизами или требуют обязательной маркировки;
  • добыча, переработка и последующая реализация полезных ископаемых;
  • работа агентом или посредником по соответствующим агентским договорам или договорам комиссии;
  • сдача в аренду коммерческой недвижимости, реализация транспорта и объектов недвижимого имущества.

Также не допускается заниматься теми видами деятельности, которые прямо запрещены для самозанятых или разрешены для определенный категорий хозяйствующих субъектов. Речь идет о страховании, кредитования и других сферах бизнеса, которые жестко регламентируются государством и соответствующими профильными ведомствами.

Прием платежей для самозанятых

Действующее законодательство разрешает несколько способов оплаты услуг и товаров, реализованных самозанятыми. В их числе:

  • наличные;
  • перевод на банковские карты;
  • платежи через различные онлайн-сервисы и банковские приложения.

Как оформить самозанятость?

Регистрация налогового режима плательщика НПД осуществляется несколькими способами: на портале Госуслуги, через банковские приложения (СберБанк, Тинькофф, Альфа-Банк и т.д.), с помощью специализированных сервисов (например, Сравни).

Где взять справку о самозанятости?

Справка об использовании режима самозанятости, начисленном и уплаченном налоге на доходы от профессиональной деятельности автоматически формируется одним из двух способов. Первый предусматривает использование приложения «Мой налог», второй – сервиса личного кабинета налогоплательщика, доступного на сайте ФНС. В обоих случаях пользователь получает возможность скачать и распечатать документ, правомочность которого с легкостью подтверждается на любом из указанных выше официальных интернет-ресурсах.

Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет?

Открытие расчетного банковского счета не входит в число обязательных требований к самозанятому. Вполне достаточно иметь пластиковую банковскую карту, которая будет использоваться как получение оплаты, так и для совершения налоговых платежей.

Какие налоги платят самозанятые в 2023 году?

Главной особенностью налогового режима самозанятости выступает необходимость платить всего один налог. Он называется НПД – налог на профессиональную деятельность. Величина ставки варьируется в зависимости от статуса контрагента: 4% для частных лиц и 6% для ООО или ИП.

Налоговый бонус для самозанятых

Действующее законодательство предусматривает предоставление всем самозанятым разового бонуса при регистрации. Его величина составляет 10 тыс. рублей, которые используются для списания при начислении очередного налога. Величина уменьшения фактической налоговой ставки составляет 1% (с 4% до 3%) в отношении частных лиц и 2% (с 6% до 4%) для ИП или ООО.

Страховые взносы самозанятых

Важной особенностью налогового режима самозанятости выступает отсутствие обязательных страховых взносов. Добровольные выплаты возможны, например, на пенсионное страхование, но любые подобные платежи совершаются исключительно по желанию плательщика НПД.

Плюсы и минусы

Единственным существенным недостатком режима самозанятости выступает ограничение в части ежегодного дохода и обязательного отсутствия наемного персонала. Ключевые преимущества плательщика НПД заключаются в следующем:

  • выход из так называемой «серой» зоны с возможностью работать полностью легально;
  • удобная, предельно простая и быстрая регистрации;
  • отсутствие требований в части формирования отчетности или приобретения онлайн-касс;
  • прозрачная процедура составления отчетов и уплаты налога на профессиональную деятельность;
  • низкая фискальная нагрузка.

Как отказаться от самозанятости?

Простота регистрации плательщика НПД распространяется и на процедуру снятия с налогового учета. Чтобы отказаться от режима самозанятости, достаточно произвести в приложении «Мой налог» следующие несложные действия:

  • открыть и авторизоваться в программе;
  • активировать опцию «Сняться с учета»;
  • указать причину подобного решения из нескольких предложенных приложением;
  • отправить заполненную форму в налоговый орган.