Страхование помещений

Из нашей статьи вы узнаете, как происходит страхование помещений? Какие документы необходимо подготовить? И в чём же преимущества страхования арендованного офиса?

Содержание
Скрыть
  1. Страхование нежилых помещений
    1. Что может выступать предметом страхования
      1. Страхование арендуемого помещения
        1. Оценка стоимости строений при страховании

          Страхование нежилых помещений

          К нежилому фонду можно отнести все офисы, склады, цеха и другие помещения, не предназначенные для постоянного проживания граждан. Они, так же как и квартиры, подвержены различным непредвиденным ситуациям:

          • ограблению, разбою, хищению;
          • стихийным бедствиям;
          • пожару;
          • авариям инженерных конструкций;
          • наступлению ответственности перед третьими лицами в процессе эксплуатации помещения и т. д.

          Если страхователь не может самостоятельно выбрать наиболее важные и существенные для своего нежилого помещения угрозы, то следует проконсультироваться со страховщиком. Желательно совместно рассмотреть и утвердить список страховых случаев. Это может быть как стандартный набор рисков, так и индивидуальное решение. И первый, и второй варианты имеют ряд достоинств и недостатков.

          В первом случае оформление происходит быстрее, однако может включать и не столь актуальные для клиента страховые случаи, а за них следует платить.

          Во втором варианте страхования можно выбрать только существенные риски и тем самым уменьшить сумму взноса, но в то же время для оформления полиса могут потребоваться дополнительные документы и время.

          Что может выступать предметом страхования

          Во время оформления договора страхования недвижимости, например, офиса, под действие полиса подпадает:

          1. Само здание, если это отдельно стоящее строение;
          2. Внешняя и внутренняя отделка;
          3. Инженерные коммуникации;
          4. Оборудование, техника, мебель и другое имущество.

          Страхователь может также выбрать отдельные объекты для страхования на своё усмотрение, например, лифты, электропроводку и т. п.

          В зависимости от предмета страхования, для оформления сделки нужны такие документы:

          • заявление;
          • документы, подтверждающие право собственности на объект;
          • договора аренды (лизинга);
          • выписка о балансовой стоимости объекта;
          • другие документы для проведения оценки имущества.

          Сотрудник СК проведёт осмотр и оценку арендованного помещения, после чего будет определена страховая сумма и премия (стоимость услуг страховщика).

          Страхование арендуемого помещения

          Арендуемое помещение может страховать как арендодатель, так и арендатор. Страхование носит добровольный характер, однако бывает, что и сам договор аренды помещения предусматривает обязательное оформление арендатором полиса.

          Страхование арендуемого помещения несёт множество преимуществ для арендатора:

          1. Защищает имущество собственника;
          2. Защищает гражданскую ответственность страхователя перед владельцем помещения и третьими лицами;
          3. Обеспечивает быстрое восстановление рабочего процесса после непредвиденного происшествия.

          Оценка стоимости строений при страховании

          Большинство полисов страхования зданий (цехов, промышленных сооружений, нежилых помещений) учитывают балансовую, а не рыночную стоимость объекта. При этом страховая сумма учитывает также износ строения.

          Во время проведения оценки анализируются характеристики строения. Его:

          • хозяйственное назначение;
          • год постройки;
          • тип;
          • стройматериалы;
          • безопасность.

          Поначалу определяется стоимость нового здания, а затем износ недвижимости. Разница между двумя суммами и будет действительной стоимостью строения.

          Страхование предусматривает практически все значимые угрозы для собственной или арендованной недвижимости. Оформление полиса страхования, как правило, не занимает много времени, а различные формы оплаты услуг (единым платежом или в рассрочку) позволят фирмам даже с небольшим бюджетом позаботиться о сохранности недвижимого имущества.

          Это интересно: А знаете ли вы, что помещения: лофт (в переводе с англ. loft «чердак») и апартаменты также считаются нежилыми помещениями, хотя и пригодны для проживания. Разница состоит лишь в отсутствии прописки. Страхование такого объекта происходит подобно страхованию квартиры, например, или дачи – тот же предмет страхования и риски, за некоторыми исключениями. Тарифная ставка по таким объектам колеблется в пределах от 0,09% (элементы конструкций) до 0,25% (имущество).