Рынок товаров и услуг с каждым днем растет, и все больше людей идут в маркетинг. Спрос на специалистов в сфере маркетинга растет.
Как и в других профессиональных сферах, в маркетинге есть своя иерархия, где во главе маркетингового отдела стоит директор. Директором нельзя стать с нуля, однако если у вас есть несколько лет опыта в этой сфере, то вы вполне можете претендовать на эту должность.
В обязанности директора по маркетингу входит следующее:
- Быть гибким и уметь вовремя менять курс работы компании в зависимости от изменений рынка.
- Умело руководить большим количеством сотрудников.
- Постоянно анализировать рынок и тренды.
- Разрабатывать маркетинговую стратегий исходя из анализа рынка и потребностей целевой аудитории.
- Умело обращаться с бюджетом.
- Уметь выполнять долгосрочное планирование (например, рекламных мероприятий).
Кроме того, должность директора по маркетингу требует стрессоустойчивости и ответственности от человека.
На данный момент на различных биржах можно найти несколько тысяч свободных вакансий. Ваша зарплата после повышения может начинаться от 100000 рублей.
Общая информация
Стоимость обучения | Тариф “Lite” — 22874 рублей, тариф “Standart” — 114368 рублей, тариф “Premium” — 228735 рублей. |
Длительность подготовки | 12 месяцев. |
Формат обучения | Лекции в записи, групповые работы над проектом, онлайн и офлайн мероприятия. |
Кому подойдет | Действующим маркетологам, руководителям отделов маркетинга, действующим директорам по маркетингу. |
Курс от Skillbox нацелен на повышение квалификации и подойдёт действующим специалистам из области маркетинга. На протяжении всего курса вы будете работать над итоговым проектом — маркетинговой стратегии для бизнеса. Кроме того, на курсе вы узнаете:
- Как увеличить клиентскую базу.
- Как распоряжаться средствами компании.
- Как оценивать эффективность кампании, сотрудников и т.д.
- Soft Skill для директора по маркетингу.
- Как коммуницировать с другими отделами.
- Как развить личный бренд.
Всего программа состоит из 32 модулей и 183 занятий. Также, на выбор даются и тарифные планы. В минимальный тариф входит лишь лекции в записи по отдельным блокам. В “Standart” входят все материалы по курсу (видео, презентации). В “Premium”, кроме лекци, входит работа в командах, закрытые воркшопы (в том числе и офлайн) для участников курса, карьерные консультации, обратная связь от преподавателей.
Плюсы
- Преподаватели курса — опытные директоры и экс-директоры по маркетингу из известных компаний (Mail.ru Group, Levi’s, Яндекс.Кью и другие).
- В курс включен блок по трудоустройству.
- Приобретая максимальный тариф, вы получите не только знания в формате записанных лекций, но и опыт живого общения с коллегами и экспертами курса.
Минусы
- К участникам выносятся определенные требования: не менее года на руководящей должности или 3 года опыта работы на других позициях в маркетинге, владеть базовыми оффлайн-инструментами и успешно пройти вступительное испытание.
- Курс начинается после того, как наберется нужное количество участников. Возможно, вам придется подождать пару месяцев.
- В минимальном тарифе только лекции в записи.
Общая информация
Стоимость обучения | 119900 рублей. Можно приобрести в рассрочку на 24 месяца по 4995 рублей в месяц. |
Длительность подготовки | 6 месяцев. |
Формат обучения | Лекции в записи и онлайн-занятия в группе с преподавателем. |
Кому подойдет | Руководителям из смежных областей и интернет-маркетинга, директорам по маркетингу в офлайн-отраслях, интернет-маркетологам. |
Программа состоит из 201 часа теории и 134 часов практики. Преподаватели курса — действующие директоры по маркетингу и специалисты из смежных сфер из Работа.ру, “Детского мира”, SkyEng, Яндекс.Практикума и других крупных компаний. На курсе вы:
- Разберете кейсы конкурентов.
- Проведете анализ рынка.
- Разработать креативную стратегию развития бизнеса.
- Будете работать в группах над созданием лендинга, каналами удержания и CRM-маркетингом.
- Узнаете, что такое продуктовый маркетинг.
- Потренируетесь над написанием аналитики и отчета в специальном тренажере.
Плюсы
- Большое разнообразие форматов. Кроме лекций в записи, на курсе вакс дут вебинары, групповые занятия, самостоятельная работа с обратной связью от преподавателей.
- Программа обновлена в 2022 году.
- Три бонусных блока: сквозная аналитика, мини-курс финансового моделирования от сервиса “Финолог”, маркетинг фарминдустрии.
- Дипломный проект (стратегия продвижения продукта) будет составлен на основе вашего кейса с поддержкой куратора из вашей сферы.
- После обучения вы попадаете в “Центр развития карьеры” от Нетологии и с помощью специалистов составляете резюме, портфолио, посещаете коучинг-сессии.
- Спустя три занятия вы можете вернуть полную сумму, если вы передумали, после трех занятий вы сможете вернуть часть суммы за вычетом пройденного материала.
- Вы можете купить курс в рассрочку не только в банке-партнере, но и в самой Нетологии, оформив подписку.
Минусы
- Явных минусов не обнаружено.
Общая информация
Стоимость обучения | 197707 рублей, или в рассрочки на 31 месяц по 6369 рублей в месяц. |
Длительность подготовки | 12 месяцев. |
Формат обучения | Лекции в записи, онлайн-сессии с преподавателем. |
Кому подойдет | Специалистам в сфере маркетинга. |
QMarketing Academy подготовил годовую программу для будущих директоров по маркетингу. В неделю на обучение вам понадобится 4-5 часов. Как директор по маркетингу, вы научитесь:
- Составлять бюджет своего отдела.
- Принимать на работу новых сотрудников, грамотно контролировать всю работу отдела.
- Разрабатывать план продвижения и креативную стратегию для лендингов для любого бизнеса.
- Сотрудничать с другими отделами (в частности, с дизайнерами и копирайтерами).
- Развиваться как профессионал.
Плюсы
- Доступ к материалам курса останется у вас навсегда.
- Периодически проводятся онлайн-сессии с преподавателями, где вы можете задать любой волнующий вопрос. Также вы можете общаться с другими студентами в общем чате.
- Ваши домашние задания регулярно проверяются преподавателями.
- Вы будете работать над реальными кейсами.
- Опытные преподавательницы — действующие директоры по маркетингу. Светлана Берегулина — директор по маркетингу в бизнес-школе “Сколково”, Ольга Сгибнева — директор по маркетингу в СДЭК, в 2019 и 2020 входила в ТОП-100 директоров по маркетингу в России по версии “Коммерсанта”.
Минусы
- На странице курса ничего не сказано о сертификатах и дипломах.
Общая информация
Стоимость обучения | 57900 рублей, или рассрочка на 24 месяца по 2413 рублей в месяц. |
Длительность подготовки | 4 дня. |
Формат обучения | В двух форматах: очно и онлайн. |
Кому подойдет | Директорам по маркетингу с опытом. |
Moscow Business School предлагают пройти мини-курс для действующих директоров по маркетингу с целью повышения своей квалификации. На курсе вы научитесь:
- Проводить долгосрочное планирование.
- Работать с информацией в сфере маркетинга, анализировать рынок.
- Решать нестандартные проблемы и тратить на них гораздо меньше времени.
Плюсы
- Вы можете получить скидку 20% за подписку на рассылку от школы или скидка 15% при единовременной оплате.
- При выборе очного формата в период обучения предусматриваются кофе-брейки.
- Каждому ученику выдается индивидуальный комплект учебных материалов.
- Каждому ученику выдается удостоверение о повышении квалификации и именной сертификат от Moscow Business School.
Минусы
- Курсы стартуют в определенные дни с большими паузами. Так, ближайший старт намечен только на 20 июня.
- Курс значительно дороже всех остальных, но меньший по объему.
Общая информация
Стоимость обучения | 5000 рублей в месяц, или 20000 рублей единоразовым |
Длительность подготовки | 4 месяца, 640 часов. |
Формат обучения | Онлайн. |
Кому подойдет | Специалистам с опытом в сфере маркетинга. |
Курс, как и все предыдущие, рассчитывают, что у потенциальных учеников уже есть опыт в сфере маркетинга. В программу курса входят следующие дисциплины:
- Основы маркетинга и рекламы.
- PR-инструменты в маркетинге.
- Развитие личного бренда, авторское право.
- Основы менеджмента.
- Коммуникация с сотрудниками, коллегами, конкурентами.
- Фирменный стиль (логотип, рекламные изображения).
В конце отводится 5 часов на итоговый междисциплинарный экзамен и 10 часов на итоговую аттестацию.
Плюсы
- Старт курса 2 раза в месяц.
- После обучения вы получите диплом “о дополнительном профессиональном образовании”.
- Вы можете оставить заявку прямо на сайте.
Минусы
- Явных минусов не обнаружено.
Общая информация
Стоимость обучения | 8200 рублей в месяц. |
Длительность подготовки | 9 месяцев. |
Формат обучения | Онлайн-семинары. |
Кому подойдет | Специалистам с опытом в маркетинге. |
Обучение от Moscow Business Academy проходит в онлайн-формате и делится на несколько дисциплин и модулей. Сначала вы проходите базовые дисциплины, состоящие из двух модулей. В базовые дисциплины входит:
- Первый модуль: основы управления, менеджмент проектов и персонала.
- Второй модуль: управление маркетингом, навыки лидера, взаимодействие с сотрудниками, управление финансами.
В специализированные дисциплины входит:
- Первый модуль: виды маркетинга (digital, event, нейромаркетинг и т.д.)
- Практика: вы работаете над своим проектом, работаете в группах, разбираете кейсы.
Плюсы
- Новая программа 2022 года.
- Преподаватели курса — практикующие эксперты из России и зарубежья.
- Школа аккредитована и обладает лицензией государственного образца.
- После обучения вы получите международный диплом установленного образца на английском языке.
- Информация о дипломе будет внесена в «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО).
- Есть возможность закончить обучение экстерном.
- Школа гарантирует вернуть деньги за обучение в первые две недели, если вы передумаете.
- Вы имеете право вернуть налоговый вычет 13% от стоимости обучения.
Минусы
- Программа доступна только на момент обучения.
Какой курс выбрать?
Рассмотренные нами курсы достаточно сильно разнятся по длительности обучения и по общей стоимости. Вам нужно исходить из вашего опыта работы и задач, которых вы перед собой ставите как уже опытный специалист в этой сфере.
Если вы маркетолог с большим опытом и вы хотите повышения, то вам нужно обратить внимание на курс от Нетологии, Skillbox, QMarketing или Moscow Business Academy. Курсы объемные и требуют много внимания и работы. Самым выгодном, на наш взгляд, кажется курс от Нетологии. В него входят разные форматы обучения (онлайн-сессии, лекции в записи), при этом по стоимости он сравним с курсом от Skillbox, где в тарифе “Standart” вы получите исключительно лекции в записи.
Если вы являетесь действующим директором по маркетингу, то вам стоит рассмотреть куст повышения квалификации от Moscow Business School.