Продакт-менеджер – это специалист, который занимается созданием новых идей (продуктов). Как правильно, он вынужден работать на стыке нескольких областей, так как он должен обладать навыками менеджера, маркетолога, а также специфическими навыками той области, в которой он создает продукты.
Список задач такого специалиста может сильно меняться в зависимости от той сферы, в которой создается продукт. Однако есть общие задачи, с которыми сталкивается любой продакт-менеджер, независимо от направления деятельности:
Ниже мы рассмотрели необходимые качества менеджера по продукту, его профессиональные навыки, а также рассказали, где можно пройти лучшие курсы продакт-менеджера, какие условия учебы и сколько это стоит.
Данная профессия подойдет людям со следующими soft skills:
Кроме soft skills, продакт-менеджер должен владеть следующими hard skills:
Обучиться данным навыкам вы сможете на курсах product-manager’а.
В среднем курсы для продуктовых менеджеров длятся 9-12 месяцев, а их стоимость составляет около 120-150 тыс. руб. (при условии, что обучение на продакта происходит с нуля). За это время вы сможете обучиться следующим навыкам:
На курсах управления продуктом отводится отдельных блок для развития личных качеств. Особое внимание уделяется эмоциональному интеллекту и навыкам лидера, так как продакт-менеджер работает с целевой аудиторией и отталкивается от ее потребностей.
При выборе обучения управления продуктом мы рекомендуем обращать внимание не только на программу курса и цену, но дополнительно ознакомиться с рейтингами школы и отзывами на курс в разных источниках.
Для начала рассмотрим заработную плату продакт-менеджера в зависимости от профессионального уровня:
Средняя зарплата такого специалиста в России – 142866 руб., в Москве – 110000 руб.
Карьерная лестница менеджера продуктов может выглядеть следующим образом:
Продакт-менеджер:
Проджект-менеджер:
1. Лучшие онлайн-курсы
2. Рейтинги онлайн-школ
3. Реальные отзывы учеников