Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Банковский минимализм

Оказывается, на двенадцати квадратных метрах можно уместить полноценный офис кредитной организации. Как это сделать в интервью Сравни.ру рассказала Наталья Луговская, начальник управления сопровождения сети Московского филиала Смоленского Банка, который начал развивать свою сеть с помощью sm@ll-офисов.

– Что такое sm@ll-офисы?

– Sm@ll-офис – это небольшой офис, в котором размещены банковские платежные терминалы (рублевый и валютный) и банкомат, работает лишь один сотрудник. Название sm@ll-офис появилось в результате «мозгового» штурма сотрудников банка, среди которых проводился конкурс на лучшее название офисов подобного формата. Слово «small» в этом контексте с английского переводится как «маленький», и созвучно со словом «Смоленский». А значок «@» говорит о мобильности и технологичности такого офиса.

– Какова средняя стоимость мини-офисов? Каков их метраж?

– Открытие и обслуживание sm@ll-офисов не несет серьезных материальных затрат для банка и при этом позволяет оказывать большой объем банковских услуг для физических и юридических лиц. Примерный метраж sm@ll-офисов от 12 до 25 метров.

– Почему вы решили развиваться именно в таком направлении? Какие проблемы банку позволят решить эти офисы?

– Концепция развития сети с помощью принципиально нового формата офисов призвана сделать обслуживание клиентов банка более мобильным, технологичным и качественным. Кассовый узел в данных офисах компенсирован современным оборудованием: платежные терминалы, информационные терминалы, банкоматы.
 
Данное оборудование обеспечит повышение качества обслуживания клиентов за счет выполнения многих операций клиентом в автоматическом режиме и снизит нагрузку на сотрудников sm@ll-офисов, которые смогут более эффективно заниматься продажами банковских продуктов и консультированием клиентов. Для нас очень важно создать максимально удобное обслуживание, поэтому мы стараемся адаптировать техническое оснащение под потребности клиентов банка.

– Какие банковские операции может осуществлять клиент в таком офисе?

– В зависимости от места расположения sm@ll-офисов перечень наиболее востребованных услуг, предоставляемых клиентам, может различаться. Они работают не только в режиме приема документов на оформление заявок на потребительское кредитование и на выпуск пластиковых карт, а также открывают счета и производят операции по приходно-расходным ордерам через платежные терминалы банка.

– Как подбираются места для мини-офисов? Сколько уже рабочих мини-офисов? Пользуются ли они спросом?

– Развитие sm@ll-офисов в Москве и Московской области является одним из стратегических направлений развития банковской сети. В 2012 году в Московском регионе предполагается открыть порядка 30 офисов подобного формата. В настоящее время работают два sm@ll-офиса: «На Пресне» и «На Янгеля».

Как правило, мы открываем sm@ll-офисы в местах с большой проходимостью людей: в торговых, развлекательных центрах, бизнес-центрах, жилищных комплексах, страховых и финансовых компаниях, муниципальных организациях и на территории юридических лиц, сотрудничающих с банком в рамках партнерских программ или в рамках зарплатных проектов.

– Как думаете, почему другие банки не так активно следуют вашему примеру?

– Сама идея оперофиса на банковском рынке не нова. Наш пример уникален именно своим форматом sm@ll-офиса.

– Что будет следующим шагом после мини-офисов?

– Есть идеи. Они пока в разработке. Скажу только одно – это будет новая «фишка» на банковском рынке.

Автор: Валентина Фомина