Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Как обратиться к финансовому омбудсмену? Как найти финансового омбудсмена?

Российская банковская система развивается достаточно быстро и динамично. Однако до последнего времени в отношениях между банком и клиентом чуть ли ни единственным способом решения спорных вопросов было судебное разбирательство. С 1 октября 2010 года ситуация изменилась – в России появился институт финансового омбудсмена. 

Кто такой омбудсмен?

Финансового омбудсмен – посредник между банком и клиентом, способный решить спорные вопросы без судебного разбирательства. Проще говоря, это орган внесудебного рассмотрения конфликтов, возникающих между любыми финансовыми организациями и их клиентами. Инициатором обращения к омбудсмену, по закону, может быть только физическое лицо. Рассмотрение дел финансовым омбудсменом является бесплатным. И что важно, обращение к нему не препятствует последующему обращению физического лица в суд.

Список вопросов, которые может решить финансовый омбудсмен, достаточно обширен. Например, изменение условий по вкладам или кредитам в одностороннем порядке, неисполнение финансовой организацией своих обязательств, споры по подсчету кредитных платежей, выпуск на имя клиента без его согласия кредитной карты. Так же омбудсмен может помочь в вопросах реструктуризации долгов и в вопросах связанных с получением кредитных каникул.

Создание института финансового омбудсмена было инициировано и поддержано Ассоциацией российских банков (АРБ). Первым финансовым омбудсменом был Павел Медведев – заслуженный экономист Российской Федерации, депутат Государственной думы пяти созывов, а так же участник разработки нескольких десятков законопроектов, направленных на укрепление банковской системы и защиту интересов потребителей финансовых услуг. 

Как обратиться за помощью?

Обратиться к омбудсмену можно только в случае, если ваше дело не рассматривается в суде, а также вы обязуетесь не передавать его туда на период рассмотрения спора. Причем, инициатором обращения к омбудсмену может быть только физическое лицо. Как уже было сказано выше, рассмотрение споров является бесплатным. Очень важно, что до подачи заявления омбудсмену, клиент обязан направить жалобу в адрес банка или другой финансовой организации и подождать 30 дней, в течение которых должен получить ответ. И лишь после этого, вне зависимости от того, пришел ответ или нет, человек может обратиться финансовому омбудсмену.

Обратиться в офис омбудсмена за консультацией можно:

- по телефонам: 8(495) 691-64-19; 8(916) 226-41-48; 8 (916)226-41-43;

- по электронной почте: finomb@arb.ru;

- в письменном виде по адресу: 121069, г.Москва, Скатертный пер., д.20, стр.1 (для Финансового омбудсмена).

Однако для официального рассмотрения дела, жалобу нужно подавать в письменном виде. Форму заявления Финансовому омбудсмену можно получить здесь. К заявлению нужно приложить копии документов в 2-х экземплярах, подтверждающих позицию заявителя и освещающих предмет спора. Это может быть: договор, платежные квитанции, переписка с банком и прочее.

Результат

Слушание дела может проходить, как очно, так и заочно. Место рассмотрения спора омбудсмен вправе определять в зависимости от обстоятельств конкретного спора. Важно отметить, что подавая заявление омбудсмену, человек автоматически соглашается на обработку своих персональных данных третьими лицами, а так же возможную публикацию информации о своем деле в различных специализированных изданиях (информационных бюллетенях, отчетах и т.д.).

Как правило, для решения вопроса приглашаются обе стороны. Заявителю разъясняются его права и обязанности дают рекомендации о форме разрешения спора. Идеальным итогом работы считается утверждение подписанного обеими сторонами примирительного соглашения.

Автор: Сергей Тихонов