Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Зачем животные в банке?

Герои банковских рекламных кампаний призваны сделать бренд кредитной организации и предлагаемые ею услуги привлекательными и понятными для потребителей. В числе активно эксплуатируемых персонажей выступают различные животные. Сравни.ру постарался вспомнить рекламу банков с пушистыми зверушками и разобраться, какой посыл они несли для клиентов кредитных учреждений.

Первое, что приходит на ум, когда пытаешься вспомнить банки, использующие животных в рекламных целях – это реклама Банка Москвы, где услуги и продукты кредитной организации, такие как ипотека, вклады, кредитные карты, автокредиты и управление инвестициями, восхваляли кролики, хомяки, бобры, собаки и кошки. Тогда (в 2007 году) руководство банка заявляло, что хочет воздействовать на эмоциональное восприятие потребителей, а не на рациональное – с указанием процентных ставок.

 

Это творение банка и британского агентства WCRS вызвало неоднозначную реакцию у потребителей: одним «пушистые» друзья показались очень милыми, другие – так и не поняли сути сообщения.

По словам руководителя отдела маркетинга Сравни.ру Дмитрия Бороздина, ассоциации, которые должны были вызвать те или иные четвероногие друзья в рекламных сюжетах, в большинстве понятны, но иногда спорны:
кот и дом – простота управления инвестициями.
кролики и квартира – доступность ипотеки для быстрорастущей семьи.
хомяк и арбуз – легкость и счастье приобретения, накопления.
собака и автокредит, автомобиль – открытость и доступность.

В банке отказались сообщить Сравни.ру комментарии по этой рекламе, зато напомнили о новой: «Как уже неоднократно ранее заявлял Банк Москвы, предположительно весной нынешнего года банк готовит к запуску принципиально новую рекламную кампанию, в которой животных не будет».

Говоря о банковских роликах, нельзя не вспомнить желтого слона в имиджевой рекламе Райффайзенбанка, появившегося на экранах в 2009 году. По мнению разработчиков концепции рекламной кампании, яркий образ слона должен был показать отношения клиентов с банком, как теплые, проверенные временем и основанные на чувстве надежности.

Кстати, образ этого большого животного эксплуатировали не только в Райффайзенбанке, к нему прибегли также и в Русь-банке (ныне Росгосстрахбанк), и в Мастер-банке, и в Промсвязьбанке. По мнению Дмитрия Бороздина, популярность слона в банковской рекламе объясняется силой, мудростью, спокойствием и надежностью, которыми, по мнению многих людей, обладает животное. К этим свойствам как раз и апеллируют рекламщики.

 

«Можно признать удачной попыткой рекламу Инвестторгбанка – в сериях рекламных сценок используется мультипликационный узнаваемый образ кота», – считает маркетолог Сравни.ру. Напомним, что интеллигентный и жизнерадостный кот Инвестторгбанка был представлен в разных образах: то он выступал на пресс-конференциях; то ходил на рыбалку, то ел хот-доги, то отдыхал в кресле-качалке, укутавшись пледом и попивая чай.

Как считает Дмитрий Бороздин, с образами собак и кошек стоит обращаться весьма осторожно, т.к. человечество делится почти на две равные части, каждая из которых лучше воспринимает одних четвероногих друзей и может не очень воспринимать других.

 

В октябре 2010 года стартовала новая рекламная кампания карты Visa Альфа-Банк – WWF, на телеканале Animal Planet начали транслироваться пять анимационных роликов, в которых животные из разных уголков земного шара дают людям советы как беречь свою планету, а банк предлагает воспользоваться своей картой для оказания реальной помощи Всемирному фонду дикой природы.

Наверно, нет нужды объяснять, почему в этой рекламе в качестве героев были выбраны именно животные.
«Обращаясь от имени животных к взрослым людям, рекламодатель обращается к стереотипам, значительная часть которых сформирована в детстве. С помощью животных проще общаться с подсознанием, вызывать благоприятные или простые построенные в детстве модели, включать нужные механизмы принятия решений», – отмечают маркетологи Сравни.ру.

В завершении можно лишь добавить, что при выборе банковского продукта или услуги, красочность рекламы не должна быть главным ориентиром. В первую очередь стоит обращать внимание на стоимость предложений и качество обслуживания.

Автор: Валентина Фомина