Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

В банки приходят электрокассиры

Развитие систем банковского обслуживания прочной нитью связано с использованием новейших технологий. Сегодня во всем мире набирают популярность электронные кассиры (ЭК). В России только единичные банки дошли до их внедрения. О новинке и перспективах использования виртуальных банкиров Сравни.ру рассказала начальник центра обслуживания ключевых корпоративных клиентов Росгосстрах Банка Светлана Адрова.

– Что такое электронный кассир, какие функции он выполняет?

– Электронный кассир устанавливается на рабочем месте специалиста по работе с клиентами, который получает право работать с наличными и начинает дополнительно выполнять функции кассира. Он является простым в использовании компактным мобильным высокотехнологичным устройством по работе с наличными, позволяющим полностью заменить дорогостоящий громоздкий стационарный кассовый узел.

Электронный кассир может хранить большой объем наличности, проверять подлинность купюр, пересчитывать и сортировать купюры, принимать и выдавать их удобным для клиента номиналом и т.д.

– ЭК получает право работать с наличными и начинает дополнительно выполнять функции кассира, как это реализовывается?

– Обслуживание происходит в максимально комфортных для клиента условиях, по принципу «одного окна», то есть клиента полностью обслуживает один специалист. Дополнительного посещения кассы по итогам получения консультации не требуется, все кассовые операции можно осуществить на месте, с помощью специалиста по работе с клиентами. При этом недавно расширенное программное обеспечение позволяет банку обслуживать с применением ЭК не только физических, но и юридических лиц.

– В чем выражается выгода от внедрения этой технологии для пользователей банковских услуг?

– В связи с обслуживанием по принципу одного окна, прежде всего, значительно экономится время клиента: за счет отсутствия необходимости отстаивать очередь в кассу и вновь возвращаться к специалисту по работе с клиентами. Соответственно, повышается и лояльность. При этом специалист банка также улучшает показатели работы за счет единовременного и оперативного решения всех вопросов с клиентом.

    

– Отразится ли технология на стоимости операций в банке, может она их удешевит?

– По итогам открытия первых 17 отделений нашего банка с технологией ЭК можно говорить об их высокой эффективности. При относительно низких затратах на открытие точки (экономия на арендуемой площади, меньшее количество сотрудников – в среднем два сотрудника в точке с ЭК по сравнению с 4-5 в полноценном отделении) и обслуживание, количество проводимых в них операциях фактически не уступает показателям стандартных отделений. Что, несомненно, влияет на стоимость операций в сторону их снижения.

– Как давно эта технология появилась на рынке? И какие у нее перспективы? Сможет ли она в будущем полностью заменить собой кассира?

– Ключевым вопросом для крупного розничного банка является наличие прибыльной региональной сети. Для выполнения этой задачи банк должен мобильно управлять своей сетью: оперативно с минимальными издержками открывать и при необходимости закрывать офисы, оперативно изменять формат офисов в соответствии с требования рынка. Офисы должны обеспечивать привлечение и быстрое качественное обслуживание максимального клиентопотока, постоянно предлагая клиентам новые продукты, наделенные уникальными конкурентными преимуществами.

В поисках идеального варианта банки тестируют различные варианты форматов банковского офиса с использованием передовых технологий. В результате в мире возрастает популярность электронных кассиров, в основном – так называемых ресайклинговых устройств.

О положительном опыте внедрения электронных кассиров рассказывают банки США, Канады, ОАЭ, Великобритании, Италии, Испании. В крупнейших банках офисы оборудованы электронными кассирами, современный дизайн которых придает этим офисам вид «Банка Будущего». В России только немногие крупные банки, в том числе, Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ-24, Русский Стандарт, устанавливают в своих офисах электронные кассиры, да и то только в качестве дополнительного или тестируемого оборудования.

По оценкам специалистов в ближайшие несколько лет доля использования ресайклинговых устройств в качестве кассового узла в мире значительно увеличится, и будет составлять более 65%.

Автор: Валентина Фомина