Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Интернет-банкинг не сократит число банковских офисов

Удаленным банкингом пользуются не больше 3% населения страны. Однако банкиры утверждают, что это число стремительно увеличивается. О развитии интернет-банкинга мы поговорили с Артемом Кульвинским, начальником управления разработки и сопровождения дистанционных сервисов Номос-Банка.

– Как вы оцениваете рынок дистанционного банковского обслуживания?

– Количество пользователей дистанционных каналов обслуживания с каждым годом растет и мы прогнозируем его дальнейшее увеличение, т.к. все большее количество клиентов высоко оценивают плюсы дистанционного банковского обслуживания, когда можно из любой точки земного шара не только просмотреть информацию по своему счету, но и осуществить ряд банковских операций. Это подтверждается исследованиями, проведенными в США среди различных целевых аудиториях. Так вот – в группе 18-25 лет 70% предпочитают дистанционные каналы классическим. Уже сегодня на отечественном рынке дистанционных банковских сервисов существует жесткая конкуренция, и чтобы завоевать клиентов необходимо постоянно совершенствовать сервис.

– Согласно исследованию НАФИ, интернет-банкингом пользуются не более 3% россиян. Какова эта доля среди ваших клиентов, насколько быстро она растет?

– Конечно, Россия пока уступает Европе и США, где дистанционными каналами пользуются десятки миллионов человек. Но стоит учитывать, что для нашей страны это достаточно новый сервис, который начал активно развиваться 3-4 года назад, в то время как на западе интернет-банкинг существует уже больше 20 лет. На сегодняшний день среди держателей карт Номос-Банка 28% пользуются интернет-банком Номос-Линк и мобильным банком. И с каждым месяцем количество пользователей дистанционных каналов обслуживания стремительно увеличивается. Если в апреле 2012 года услугами этого сервиса пользовались 21 тысяча человек, то в апреле 2013 года количество подключенных достигло 142 тысячи клиентов.

– Кто чаще всего пользуется удаленными банковскими сервисами?

– Если говорить об интернет-банке Номос-Линк, то это молодые, обеспеченные люди до 30 лет, преимущественно мужчины (60%), жители столиц (40%). Сегодня клиенты, которые активно используют современные технологии и ценят свое время, предпочитают совершать банковские операции самостоятельно через интернет-банк в удобное для них время и фактически в любом месте.

– Можете ли вы сказать, что регулярное использование удаленного банкинга приведет к сокращению числа банковских отделений?

– Я не думаю, что развитие дистанционного банкинга в нашей стране приведет к сокращению традиционных банковских отделений в ближайшее время. Такая тенденция есть в Европе, но там банки имеют гораздо больше отделений на небольшое количество клиентов. В России гораздо меньше отделений на душу населения, поэтому сокращать их количество не требуется, поскольку всегда есть клиенты, предпочитающие традиционные визиты в отделение. Кроме того, пока в нашей стране существует ряд банковских операций, которые требуют обязательного присутствия клиента в офисе.

– Сбербанк утверждает, что его интернет-банкинг является лучшим в России. Считаете ли вы также?

– Сегодня многие российские банки предлагают достойные и конкурентоспособные сервисы дистанционного обслуживания. Наш интернет-банк входит в топ рейтинга российских сервисов интернет-банкинга Markswebb Rank & Report. Мы никогда не останавливаемся на достигнутом, постоянно внедряя новые функции и возможности для наших клиентов. Особое внимание при разработке сервиса мы уделяем безопасности. Мы одними из первых в России внедрили перспективную технологию защиты DPA/CAP, которая де-факто является стандартом в Европе. Для небольших операций (до 50 000 руб. в день) клиенты могут выбрать облегченную аутентификацию на SMS-паролях. Интернет-банк Номос-Линк обладает целым рядом преимуществ перед другими сервисами дистанционного банковского обслуживания. Так, мы первыми в России внедрили в интернет и мобильном банке торговлю драгметаллами и открытие металлических счетов. Еще одно достоинство наших сервисов – удобство использования. Клиент может настраивать интерфейс интернет-банка с учетом своих потребностей, скрывать неиспользуемые разделы и выводить на главную страницу только актуальные для себя сервисы. Это позволяет осуществлять платежи буквально в три клика.

Автор: Максим Глазков