В России в тестовом режиме заработал виртуальный банк TalkBank. Он взаимодействует с клиентами только с помощью бота в мессенджере Telegram. Сравни.ру протестировал новый сервис.

Комментировать

Банковские боты в мессенджере Telegram – уже не новинка, аккаунты, управляемые программой, используют Сбербанк, Альфа-банк, Промсвязьбанк, Тинькофф банк, Русский стандарт и другие. Они запрограммированы на такие команды клиентов, как поиск ближайшего отделения, текущие курсы валют, условия по продуктам. Основное отличие от них бота TalkBank заключается в том, что последний позиционирует себя в качестве личного советника.

«TalkBank – это не просто виртуальный или мобильный банк, это настоящий финансовый помощник, который заботится о вашем благополучии», – говорит его основатель Михаил Попов.

Забота помощника выражается в контроле за расходами, поиске выгодных ставок по депозитам и кредитам, дешёвых авиабилетов и страховок, бронировании столика в ресторане, заказе пиццы, оплате услуг, возможности переводить деньги, советах по инвестициям и накоплению.

По мнению автора проекта, человеку интуитивно понятно, как пользоваться перепиской с ботом – это проще чем скачать мобильное приложение банка и разобраться в нём. Бот не занимает много места на телефоне и не требует обновления. Мы протестировали новый сервис.

Как работает?

Воспользоваться услугами виртуального банка можно нажав кнопку «Старт» в диалоге с TalkBankBot.

После этого пользователю становятся доступны: курсы валют, ставки по кредитам и депозитам, сервис по бронированию столика в ресторане, сервис для заказа пиццы и покупки авиабилетов.

Для этого нужно задать соответствующую команду. Например, если написать в мессенджере «депозит», бот выдаст ссылку на ресурс по выбору вкладов. По депозитам и кредитам в качестве внешнего ресурса выступают калькуляторы Сравни.ру. После отправки слова «ресторан» бот пришлёт ссылку на сервис по бронированию столиков gettable.ru. Купить билеты можно с помощью aviasales.ru, пиццу – с помощью delivery-club.ru. Необходимые параметры поиска можно задать только непосредственно на странице ресурса, который предложит бот.

Другие опции виртуального банка станут доступны уже после регистрации карты. Первое время бот будет работать только с картой Visa Выгода от TalkBank (её можно будет заказать на сайте виртуального банка). Когда карта будет готова, бот предупредит об этом в переписке, и автоматически прикрепит её.

Виртуальный банк не будет иметь банковской лицензии – он лишь предоставляет удобный сервис, как Рокетбанк предлагает мобильное приложение для карт, которые выпускаются банком «Открытие». Зарабатывать банк будет на комиссиях за транcакции, их размер пока не сообщается. Какая кредитная организация будет стратегическим партнёром TalkBank, тоже не озвучивается. Попов рассказал, что изначально обсуждалось сотрудничество с банком «Интеркоммерц», у которого потом отозвали лицензию. Сейчас он ведёт переговоры с другим банком.

Впрочем, некоторые подробности про карту TalkBank уже известны. Первый год обслуживания будет бесплатным. По карте будут предусмотрены 5% кэшбэка на любые операции и 7% на остаток по карте.

Управлять картой с помощью бота должно быть легко. Клиенту будет достаточно нажать соответствующую кнопку в меню, чтобы узнать баланс карты, оценить свои расходы, понять, сколько осталось потратить по личному бюджету, посмотреть на последние операции. Не клиентам банка эти функции доступны только в демонстрационном режиме.

Что будет дальше?

Создатели бота обещают, что через 1,5 месяца можно будет привязывать карты других банков и управлять ими через мессенджер.

Со временем у бота появятся автоплатежи, денежные переводы в один клик, поиск страховых продуктов на привлекательных условиях (например, поиск дешёвого каско), покупка и продажа акций и облигаций российских и иностранных компаний, говорит Попов.

Telegram-банк планирует постепенно анонсировать новую функциональность – не чаще одного раза в 2-3 недели, чтобы не перегружать пользователя.

Также в планах компании – запуск бота и в других популярных мессенджерах (FB Messenger, Viber и Whatsapp).

Комментировать