Выпускники автошкол стали реже сдавать экзамены с первого раза

В прошлом году тест на знание теории с первой попытки сдали 34%, площадку — 56%, а город — 48%. По сравнению с прошлыми годами снижение составило более 10%.

Комментировать

По данным газеты «Коммерсант», в 2013-2015 годах эти показатели равнялись 52-53%, 65-72% и 66-70% соответственно.

При этом снижается аварийность из-за водителей-новичков. В 2017 году число ДТП сократилось на 34% по сравнению с 2016 году.
Одновременно снизилось число людей, получивших права: 2015 году их было 1,58 млн, в 2016 году — 1,38 млн человек.

«Снижение аварийности достаточно значительное, но это, как мне кажется, не такая уж и ваша заслуга. Это скорее связано с повышением объективности при принятии решения о допуске водителя на дорогу и снижением коррупционных рисков (во время экзамена). А вот качество подготовки упало, судя по статистике, и его следует совершенствовать»,— приводит издание слова замначальника отдела экзаменационно-регистрационной работы ГИБДД России Сергей Фомочкин.

Изменения в правилах обучения водителей начали вступать в силу с 2011 года. Последние изменения были внесены в сентябре 2016 года.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутылева заявила изданию, что снижение аварийности является заслугой автошкол, которые стали больше времени уделять подготовке водителей и вложили средства в модернизацию.

Снижение числа людей, сдавших с первого раза, связано с неточностями регламента. К нему, отметила Шутылёва, был составлен перечень из 27 вопросов.

Кроме того, в стране остаётся большое число нелегальных школ, которые не имеют лицензию на обучение, но набирают учеников из-за низких цен.

В ГИБДД проблему с автошколами признают. Там считают, что причиной плохой статистики является недостаток квалифицированных кадров и штатной численности экзаменаторов, сбои в базе данных ГИБДД, отсутствии базы для приёма экзаменов и слабом знании личным составом законодательства.

С 1 января 2017 страховые в обязательном порядке начали продавать ОСАГО в интернете.

Но в реальности купить полис могут далеко не все и далеко не везде.

Мы провели эксперимент и попытались купить страховку в 30 крупнейших страховых компаниях. Что из этого вышло?

Результаты читайте в материале «Тест-драйв: в каких страховых реально купить е-ОСАГО».

Другие интересные новости вы можете прочитать в нашем Telegram-канале: https://telegram.me/prodengi

Автор: Ксения Нестерова
Комментировать