Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Микрофинансовые организации стали напоминать о долгах с помощью рекламы

По закону МФО не могут беспокоить должников в ночное время. Однако, компании стали рассылать клиентам рекламу новых продуктов и услуг, дополняя её сообщениями о необходимости погасить долги.

Ночное общение с должниками под видом рекламы под ограничения законом не попадает, сообщает газета «Коммерсант». Однако ЦБ России уже привлёк к ответственности за такие рассылки крупнейшее МФО «Домашние деньги».

Как следует из текста иска, компании грозит штраф в размере 50 тысяч рублей «за направление заемщику сообщений за пределами установленного для взаимодействия времени». Об этом изданию рассказали в пресс-службе «Домашних денег», отметив, что своей вины не признают.

В Банке России пояснили, что такие нарушения носят массовый характер. За прошедший год в ЦБ России поступило более 5 тысяч таких жалоб, за первые два месяца 2017 года — около 800.

Напомним, с 1 января 2017 года МФО не могут взаимодействовать с должниками с 22 до 8 утра по будням и с 20 до 9 утра в выходные и в праздники. За нарушение предусматривается штраф до 200 тысяч рублей. При этом законом не устанавливаются временные ограничения для рекламных SMS-рассылок.

Участники рынка о новом способе общения с клиентами знают и отмечают рост этой тенденции. Они поясняют, что клиент при получении займа даёт согласие и на получение рекламных рассылок, поэтому формально закон не нарушается. Однако в случае, если в рекламе содержится упоминание задолженности, можно обратиться с жалобой в ЦБ России.

В отдельных случаях реклама в ночное время передаётся из-за специальных сервисов у операторов связи, через которых делается рассылка. Иногда в сети происходит задержка в доставке SMS, но эту информацию операторы связи по решению суда могут предоставить.

Другие интересные новости вы можете прочитать в нашем Telegram-канале: https://telegram.me/prodengi

Автор: Ксения Нестерова