Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Россияне стали покупать больше дорогих смартфонов

В прошлом году штучные продажи смартфонов дороже 30 тысяч ₽ выросли на 30% до 3,25 миллиона, а их доля на рынке увеличилась на 3 процентных пункта и достигла 11%, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные компании GfK. К такому результату привело падение доходов населения, программы кредитования и trade-in, объясняют эксперты.

Аналогичную оценку роста этого сегмента рынка смартфонов приводит «М.видео-Эльдорадо», при этом его рост в рамках собственных продаж компания оценивает в 50%. Ранее представитель компании Валерия Андреева рассказывала изданию, что в 2018 году на фоне смещения спроса покупателей в сторону более дорогого сегмента рынка на 20% вырос средний чек на смартфоны: люди стремились покупать функциональные аппараты, которыми можно хорошо фотографировать, платить. На 50% выросли продажи «Мегафона» в этом сегменте.

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, как это ни удивительно, к такому изменению спроса привело в том числе сокращение реальных доходов населения: в прошлом году, по данным Росстата, оно составило 0,2%. Потребители более осознанно подходят к покупке смартфонов, объяснил Муртазин, и покупают более функциональные и надёжные, то есть более дорогие. Также совершать дорогостоящие покупки потребителей стимулировали программы рассрочки и trade-in, которые активно развивались в 2018 году, и акции по возврату кэшбэка за смартфоны при покупке у операторов. 

На посткризисную модель потребления россиян, при которой они стремятся приобретать вещи с расчётом на то, что они прослужат дольше, указывает и гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. Значимость программ кредитования и trade-in подчёркивает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. В магазинах компании продажи смартфонов стоимостью от 30 тысяч ₽ выросли в 2,5 раза, говорит она, и именно эти программы стали главным фактором роста. Другим стало увеличение розничной сети «Вымпелкома».

Автор: Ольга Волкова