Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Эксперты зафиксировали падение спроса на московские новостройки впервые с 2017 года

Впервые с 2017 года количество заключённых сделок со строящимся жильём в Москве сократилось на 11%, посчитали аналитики компании «Метриум»: в июле 2019 года Росреестр зарегистрировал 5,7 тысячи договоров долевого участия против 6,3 тысячи годом ранее.

При этом в прошлом месяце в Москве было зарегистрировано 11,7 тысячи сделок — почти в два раза больше, но эксперты компании связывают это с тем, что застройщики массово выкупали собственные квартиры на фоне реформы долевого строительства (теперь это жильё продаётся по переуступке). Реальную активность обычных покупателей в «Метриум» оценивают в 5,2 тысячи сделок.

Активность на вторичном рынке в годовом выражении также снизилась: Росреестр зарегистрировал 12,6 тысячи сделок купли-продажи и мены — на 5% меньше, чем в июле 2018 года. При этом по сравнению с предыдущими месяцами 2019-го года динамика положительна: рост к июню составил 11%.

В годовом выражении снизился и спрос на ипотеку: в июле в Москве было зарегистрировано 8 тысяч сделок с привлечением кредита, что на 8% ниже показателя июля прошлого года. Тем не менее, по мнению коммерческого директора Tekta Group Натальи Козловой, речь скорее о стабилизации рынка, и на фоне анонсированного банками снижения ставок вряд ли стоит ожидать существенного падения спроса на жилищные кредиты. При этом к предыдущему месяцу показатель вырос на 19%.

«Активность покупателей в июле возросла по сравнению с июнем и маем, но в сопоставлении с июлем 2018 года она оказалась несколько меньше», — резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнёр компании «Метриум» (участник партнёрской сети CBRE). По её словам, это связано с тем, что в мае и июне банки начали снижать ипотечные ставки, которые с прошлой осени только росли. Это стимулировало покупателей жилья, что и позволило продажам вырасти по сравнению с июнем. Падение по сравнению с прошлым годом эксперт объясняет эффектом высокой базы: летом 2018-го активность клиентов вышла на «беспрецедентный уровень».

Автор: Ольга Волкова