Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Недобросовестные МФО предлагают заёмщикам кредиты от имени банков

В банки начали поступать жалобы от граждан, которым поступают звонки с предложением получить кредит в банке. Однако по факту офис, в который им предлагают прийти для оформления, принадлежит не имеющим отношения к банку микрокредитным компаниям (МКК), пишет «Коммерсантъ».

Такие жалобы, как рассказали изданию в банках, начали поступать в конце лета. В большинстве случаев граждане не указывают в своём обращении название микрокредитора, среди известных — сообщения о подобном способе кредитования от МКК «Меридиан» (бренд «Живые деньги», состоит в СРО «МиР»).

«Ещё относительно недавно недобросовестные участники микрофинансового рынка мимикрировали под крупнейшие банки, используя в названии их наименования, однако сейчас от подобных игроков рынок неплохо зачищен. Думаю, звонки от имени кредитных организаций — это продолжение той же истории», — прокомментировал председатель правления Руна-банка Александр Арифов.

По словам партнёра адвокатского бюро А2 Михаила Александрова, в данном случае МФО незаконно используют фирменное наименование и недобросовестную рекламу, есть основания для обращения в ФАС. Однако, как отмечает партнёр ЮБ «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко, банку будет сложно доказать клиентам непричастность к подобным звонкам, а взыскать что-либо с МКК нереально.

Участники рынка микрокредитования очень негативно оценивают подобные практики. «В таких случаях обман выясняется просто, начиная от процентных ставок и заканчивая условиями договора, — отметили в МФО "Мигкредит". — Это повод для разбирательства на комитете по этике СРО "МиР"».

По словам коммерческого директора «Экофинанса» Леонида Дуленкова, по отрицательному опыту общения с вводящими в заблуждение МФО клиент будет судить о рынке в целом. «И потому задача СРО и участников рынка совместными усилиями пресекать подобные практики», — заключил он.  Вместе с тем в СРО «МиР» пока не поступали обращения на обозначенную тему ни от кредитных организаций, ни от потребителей финансовых услуг.

При этом, как отмечает Михаил Александров, для доказательной базы по подобным нарушениям нужны как минимум записи телефонных звонков, а граждане переговоры с банком обычно не записывают.

Автор: Валентина Фомина