Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Лоукостер Ryanair подал заявку на полёты в Россию

Помимо него, заявки на полёты из аэропорта «Пулково» подали EasyJet и Wizz Air, пишет РБК. Там в тестовом режиме правительство планирует ввести седьмую степень «свободы воздуха», которая позволяет авиакомпании перевозить пассажиров и грузы между двумя странами без посадки в стране её регистрации.

«За счёт этих лоукостеров к 2025 году мы планируем привлечь в Петербург до 6 миллионов [дополнительных] туристов в год», — пояснил гендиректор «Воздушных ворот Северной столицы» (оператор Пулково) Леонид Сергеев. Он предполагает, что спрос со стороны авиакомпаний в будущем будет ещё выше.

По данным оператора Пулково, за 2018 год за рубеж летали 7 миллионов пассажиров из Санкт-Петербурга, за первое полугодие 2019 года — 3,2 миллиона. Введение «открытого неба» позволит также развить сегмент низкобюджетных перевозок и выполнить указ президента об увеличении доли перелётов в обход Москвы до 50% от всего рынка, считает Сергеев.

Исследование Сбербанка показало, что популярность лоукост-перевозок растёт: за год число респондентов, выбирающих бюджетные авиакомпании, увеличилось в два раза — с 8% в июне 2018 года до 16% в июне 2019-го.

Источники РБК, близкие к российским авиакомпаниям, настроены не столь оптимистично. Один из них пояснил: существует риск того, что иностранные лоукостеры будут летать в Пулково только летом, забирая основной пассажиропоток, а зимой отрабатывать на этих направлениях придётся отечественным перевозчикам, неся убытки. «Мы категорически против предоставления иностранным компаниям режима "открытого неба" в Санкт-Петербурге без получения российскими компаниями аналогичных прав в государствах, перевозчики которых будут летать из Пулково в третьи страны», — сказал менеджер одной из крупных авиакомпаний, объяснив, что для российских перевозчиков выше издержки: они теряют деньги из-за простоя самолётов в ожидании растаможки запчастей и агрегатов и должны оплачивать 70-дневные отпуска пилотам и бортпроводникам (в ЕС, по словам источника РБК, они не превышают 28 дней).

Автор: Ольга Волкова