Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Мошенники усложнили схему обмана держателей карт

В обмане клиента участвуют несколько псевдосотрудников банка, жертву просят приехать в офис, что помогает повысить доверие к словам злоумышленников, пишут «Известия» со ссылкой на сообщение компании «Инфосистемы Джет».

Сначала потенциальной жертве звонит подставной сотрудник службы безопасности банка и сообщает о попытке несанкционированного списания средств со счёта жертвы. Он уговаривает клиента приехать в офис для выяснения обстоятельств.

По дороге в офис жертву переводят на другого специалиста, который заявляет, что в мошенничестве замешаны сотрудники в отделении. По этой причине деньги нужно прямо сейчас перевести на якобы «безопасный» счёт через специального «страхового агента». На этом этапе подключается уже третий подставной менеджер. Он высылает через мессенджер инструкцию по переводу денег.  

«В случае блокировки операции человека предупреждают, что сейчас ему позвонят те самые неблагонадёжные сотрудники, и для защиты предлагают скрипт из "правильных" ответов, которые на самом деле нужны для разблокировки операции. Инструкция направляется клиенту через мессенджер с аккаунта, который оформлен в похожем с банком стиле», — рассказывает начальник отдела по противодействию мошенничеству центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

В Банке России изданию подтвердили, что это одна из схем с использованием методов социальной инженерии, которую применяют мошенники.

Автор: Валентина Фомина