Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Во время карантина количество онлайн-покупок одежды в России выросло в пять раз

МТС Банк изучил, в каких категориях россияне чаще всего совершают онлайн-покупки и как изменилась структура трат в связи с режимом самоизоляции. Анализ собственных данных показал, что количество онлайн-покупок с банковских карт в магазинах одежды в апреле выросло в пять раз по сравнению со среднемесячными показателями января-марта 2020 года. Лидером по числу онлайн-транзакций по-прежнему остается оплата услуг мобильной связи − почти треть от всех платежей.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Режим самоизоляции, в котором жили россияне в апреле, внес корректировки в структуру онлайн-трат: из топ-10 категорий платежей в апреле исчезли расходы на транспорт - каршеринг, метро и электрички. На их место пришли две другие категории: приобретение одежды и доставка фастфуда на дом.

Количество транзакций в интернет-магазинах одежды с банковских карт в апреле выросло в пять раз по сравнению со средними показателями января-марта 2020 года. Такой стремительный рост объясняется закрытием офлайн магазинов и торговых центров, а смена сезона все равно побуждает людей к обновлению гардероба несмотря на пребывание дома. Также в апреле фастфуд в онлайн-заказах оказался популярнее ресторанной еды.

Три лидирующие позиции в общем количестве онлайн-платежей с карт в апреле 2020 года остались прежними, как и тремя месяцами ранее: на долю телекоммуникационных услуг пришлось – 32,2%, услуг такси – 16,1% цифровых игр – 8,2%.

В целом, количество покупок в апреле относительно первых трех месяцев года сократилось на 11% в онлайне и на 24% в офлайне.

Покупки в интернете с банковских карт

Топ 10 популярных категорий

Доля от общего количества транзакций

в январе-марте 2020 года, %

Доля от общего количества транзакций

в апреле 2020 года, %

1. Оплата телекоммуникационных услуг

30,4%

1. Оплата телекоммуникационных услуг

32,2%

2. Оплата услуг такси

23,4%

2. Оплата услуг такси

16,1%

3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств

6,5%

3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств

8,2%

4. Заказ продуктов из супермаркетов

3,9%

4. Оплата коммунальных услуг

4,9%

5. Оплата коммунальных услуг

3,8%

5. Заказ продуктов из супермаркетов

4,8%

6. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино

2,9%

6. Оплата предоставления доступа в интернет

3,4%

7. Оплата предоставления доступа в интернет

2,8%

7. Заказ товаров из магазинов одежды

2,8%

8. Заказ еды из ресторанов

1,4%

8. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино

2,3%

9. Оплата проезда в метро, на электричках и аэроэкспрессах

1,3%

9. Заказ еды из фастфуда

1,9%

10. Услуги каршеринга

1,3%

10. Заказ еды из ресторанов

1,6%

Популярности онлайн-покупок с карт способствуют простота и безопасность оплаты, возможность выбора практически любых товаров и услуг в любом месте и в любое время. Только за последние 12 месяцев[1] у клиентов МТС Банка количество онлайн-транзакций с банковских карт увеличилось на 25%.

[1] С мая 2019 года по апрель 2020 года.