Эксперты назвали стоимость самых популярных франшиз
200 000 ₽ нужно, чтобы запустить бизнес по самой продаваемой российской франшизе — франшизе маркетплейса Wildberries. Он занял первое место в рейтинге, составленном порталом Businessmens.ru.
Wildberries за год поднялся на восемь позиций и сместил на вторую строчку сеть супермаркетов «Пятёрочка». Третье место занял McDonald’s, за ним следуют Ozon и новичок рейтинга, продуктовый дискаунтер «Доброцен».
При составлении рейтинга учитывался объём вложений, необходимых для запуска франшизы, а также количество проданных за год франшиз.
Топ-10 франшиз
Место в рейтинге в 2020 году (изменение к 2019 году) |
Название франшизы |
Количество открытых точек в 2020 году |
Стартовые инвестиции, ₽ |
Темп роста в 2020 году по сравнению с 2019 годом |
1 (+8) |
Wildberries |
28 011 |
200 000 |
+804% |
2 (–1) |
«Пятёрочка» |
1355 |
4 000 000 |
+85% |
3 (+3) |
McDonald’s |
60 |
70 000 000 |
+567% |
4 (+9) |
Ozon |
11 128 |
200 000 |
+356% |
5 (new) |
«Доброцен» |
100 |
15 000 000 |
New |
6 (–3) |
FIX Price |
488 |
3 000 000 |
+38% |
7 (0) |
KFC |
29 |
50 000 000 |
–9% |
8 (–3) |
«Додо Пицца» |
106 |
12 000 000 |
–20% |
9 (+4) |
«Авокадо» |
1451 |
800 000 |
+142% |
10 (+5) |
СДЭК |
1052 |
800 000 |
+92% |