Оформила покупки на Wildberries, привязана кредитная карта Ренессанс банка. У ВБ есть кошелёк, если его создать, то будет скидка на товары, я не создавала кошелёк и платила полной стоимостью за товары сразу с кредитной карты. При возврате Wildberries создал кошелёк сам и вернул деньги на свой кошелёк, а не на мою карту, с которой я платила. Законно ли это? Могу я требовать вернуть средства на ту карту, с которой я оплачивала?
Ответ эксперта
Основатель компании «Стопдолг», юрист
«Чёрными» называют коллекторов, которые не соблюдают закон и действуют вне его рамок. Деятельность коллекторов регулируется федеральным законом №230-ФЗ, и в нём чётко прописано, что могут делать коллекторы, а что ― нет. Почти всегда «чёрные» коллекторы ― это не сотрудники крупных агентств или банковских служб, а представители МФО (микрофинансовых организаций), мелкие частные предприниматели или вообще бандиты. Крупные банки заботятся о своей репутации и не передают работу с заёмщиками таким «профессионалам».
Явные признаки того, что вам звонит незаконопослушный коллектор: он не представляется, не называет организацию, звонит очень часто, в том числе и ночью. Законом запрещено звонить должнику чаще одного раза в сутки, а также звонить его родственникам, друзьям, коллегам или соседям.
Другой однозначный признак ― угрозы, шантаж и оскорбления. Любые методы психологического насилия запрещены законом, об этом нужно знать и не бояться отстаивать свои права. Самое простое, что нужно сделать: при телефонном разговоре попросить сотрудника представиться и назвать место его работы, а также сказать, что разговор записывается. Освойте функцию записи на телефоне и действительно делайте это при последующих звонках «чёрных» коллекторов. Не бойтесь обращаться с жалобами в прокуратуру, полицию или службу судебных приставов: все эти органы обязаны реагировать на такие обращения, разыскивать обидчиков и наказывать их. Практика есть, и она работает.