logo
Ещё
24 мая 2018
158
СтраховкаКредитМикрозайм+2

Кто такой уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг?

Госдума приняла закон о финансовом омбудсмене. Кто это, зачем и кому он нужен, как к нему можно будет обратиться?

Ответ эксперта

avatar

Эксперт Сравни.ру по страхованию

25 мая 2018

Финансовый омбудсмен или, другими словами, уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг — это человек, который будет помогать гражданам разрешать в досудебном порядке споры с банками, микрофинансовыми организациями, страховыми компаниями, кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами и негосударственными пенсионными фондами (споры, в которых гражданам задолжали сами финансовые организации, например, начислили неправомерные комиссии).

Физлицо может обратиться к нему за помощью, если размер требований в споре не превышает 500 000 ₽. Для потребителей это бесплатно. До обращения к финансовому омбудсмену нужно написать заявление в саму финансовую организацию. Она в свою очередь обязана рассмотреть претензию в течение 15 дней, если письмо было направлено в электронном виде, или 30 дней, если в бумажном. При получении отказа в удовлетворении требований или если компания ничего не ответит клиенту, он уже может обращаться к финансовому уполномоченному.

Направить ему обращение можно будет через сайт финансового омбудсмена, через единый портал госуслуг или через некоторые многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

К обращению нужно будет приложить копию заявления в финансовую организацию и её ответа, копию договора с ней и другие документы, которые касаются вашего спора.

Обращение должно быть рассмотрено уполномоченным в течение 15 рабочих дней. Его решение вступит в силу после десяти рабочих дней с момента его подписания. И финансовая организация должна будет исполнить это решение в течение срока, который будет определён в документе. Если этого не будет сделано, то физлицо сможет получить у финансового омбудсмена удостоверение, являющееся исполнительным документом. И пойти с этой бумажкой к судебному приставу.

Если компания не исполнит в добровольном порядке решение финансового уполномоченного, то потребитель сможет через суд взыскать с неё штраф в размере 50% от суммы своего требования.

При этом финансовая организация может оспорить решение омбудсмена в течение десяти рабочих дней после его вступления в силу.

Потребитель финансовых услуг, который не согласен с уполномоченным, может обратиться в суд, чтобы уже через него решить свой спор с компанией. Сделать это нужно в течение тридцати дней после дня вступления в силу решения финансового омбудсмена.

Первыми с финансовыми организациями должны будут начать работать страховые компании (каско, ОСАГО). МФО должны будут в обязательном порядке присоединиться к новому институту в 2020 году, а банки — в 2021 году.

Подробнее ознакомиться с положениями закона можно здесь.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте свой вопрос

Эксперты по финансам и страхованию подробно ответят на него в течение дня