11.01.2023 мной была взята ипотека по программе господдержки на строительство дома. В августе 2023 г. я позвонила на горячую линию 900 и связалась с менеджером по ипотеке, чтобы уточнить даты подачи документов на дом. На что я получила "великолепную и профессиональную консультацию" сотрудника СберБанка, которая дословно сказала мне: "Я смотрю в ваш договор, у вас есть 3 года для подачи документов на право собственности". Дом был достроен и готов к сдаче уже в октябре, но поскольку менеджер уверила о том, что у есть 3 года (!!!), я не спешила. В феврале 2024 г. я случайно увидела, что ставка поменялась с 7,3 до 12%. ВНИМАНИЕ. Банк даже не удосужился уведомить меня о повышении ставки. Я создала обращение, параллельно регистрируя дом в ЕГРН. Банк ответил, что готов рассмотреть обращение повторно после предоставления выписки. Я предоставила. На что 25.03.2024 г. мне отказали вернуть изначальную ставку.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
«Такая практика существует, — отвечает генеральный директор компании Creditter Игорь Смирнов. — Однако мы всегда предупреждаем наших клиентов, что это прямой путь к осложнению своего финансового положения. Привычка закрывать долг новым кредитом или займом — это не выход, а усугубление ситуации. На практике в 80% случаев такая тактика приводит к просрочке либо куда хуже — банкротству.
По результатам нашего исследования, в 2022 году 15% клиентов планируют направить заёмные средства на погашение ранее оформленного займа или кредита, взятого в банке. Большинство клиентов (35%) брали займы на текущие расходы (на срок в одну-две недели, фактически до зарплаты), 25% — на непредвиденные расходы (например, ремонт автомобиля, крупной бытовой техники, компьютера), 15% клиентов не хватало средств на дорогую покупку (например, новую модель смартфона) и 10% заёмщиков взяли микрокредит на оплату отдыха».