logo
Ещё
9 июня
75
avatar
Спрашивает
Михаил Афанасьев

На чём не стоит экономить при обслуживании автомобиля?

Ответ эксперта

avatar

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

9 июня

Прежде всего, не стоит экономить на ОСАГО, поскольку отсутствие полиса может дорого обойтись. Дело не только и не столько в штрафе за езду без ОСАГО (800 ₽ за первое нарушение и от 3000 до 5000 ₽ за повторное, все подробности — в статье), сколько в том, что в случае вины в ДТП весь ущерб пострадавшему придётся оплачивать из собственного кармана, а это уже могут быть десятки и сотни тысяч рублей.

Чем ещё может обернуться экономия при обслуживании автомобиля, рассказал руководитель управления по работе с импортёрами «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев. Экономия, по его мнению, должна быть разумной, поэтому при эксплуатации автомобиля стоит чётко понимать, к чему она может привести, и взвесить все «за» и «против».

К примеру, экономия на качественной мойке может обойтись ремонтом кузова. Зимняя каша с дороги постепенно добирается до металла и разрушает его. Нужна как минимум одна комплексная мойка с днищем после холодного сезона, а лучше чаще.

Старые щётки стеклоочистителей оставляют после себя мутные разводы. Многие водители тянут до последнего, когда следы от старых резинок начинают мешать обзору. На «сэкономленные» деньги приходится восстанавливать стекло или менять его на новое.

Регулярные заправки на сомнительных АЗС также очень губительны для автомобиля. Грязь в некачественном горючем забивает фильтры, а это, в свою очередь, может навредить топливному насосу, плюс вода, часто попадающаяся в плохом горючем, ускоряет коррозию топливной системы. Свечи быстро покрываются налётом, клапаны обрастают нагаром, увеличивается детонация. Двигатель в таком режиме работает с повышенным износом.

Вместе с топливом часто экономят на масле. Некачественное масло плохо смазывает, не отводит тепло и не защищает от коррозии, тем самым снижая ресурс мотора.

Кроме этого, многие водители зачастую затягивают с техническим обслуживанием, активно приближая таким образом крупные поломки. Причём многие ориентируются на стандартные 15 тысяч км пробега, хотя это базовые значения без учёта особенностей эксплуатация конкретного автомобиля. Короткие поездки в городских пробках, сильные перепады температуры, плохие дороги уменьшают межсервисный интервал. Так, некоторые производители заявляют, что отдельные агрегаты автомобиля — необслуживаемые, то есть могут работать весь срок эксплуатации автомобиля, но это, конечно, не так. Например, масло в трансмиссии на некоторых машинах надо менять каждые 60 тысяч км, на других — раз в 100 тысяч км. Частые поездки в дёрганом городском трафике или активный стиль езды быстро приводят смазывающую жидкость в негодность. Экономия на процедуре замены чревата ремонтом или покупкой нового агрегата.

Экономия на обслуживании также ведёт к тому, что многие автолюбители вместо официальных сервисных станций и квалифицированных мастеров выбирают «гаражи», причём для сложных современных автомобилей. Многое в этом случае зависит от конкретного сервисмена, но слишком много нюансов. Зачастую автомобили требуют определённых знаний и оснащения, у большей части, особенно так распространённых сегодня «китайцев», есть свои особенности. Здесь важно понимать, что чем более редкой является машина, тем дальше она от понятия «возможной экономии», иначе всё может обернуться новым ремонтом.

И наконец, вместе с техобслуживанием нередко стараются выгадать на запчастях. Да, качественные аналоги бывают даже лучше оригинала, но иногда такая экономия выходит боком. Особенно если от детали зависит работа остальных агрегатов, тем более — безопасность. Некачественные детали чаще выходят из строя, их приходится регулярно менять, так что «экономия» получается неоправданной.

⚡️ Читайте ответы экспертов на вопросы о деньгах, а также главные финансовые новости в телеграм-канале журнала Сравни.



Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Задайте вопрос нашему эксперту

Эксперты подробно ответят        на вопросы по финансами             и страхованию

Служба поддержки

Если ваш вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
avatar
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
avatar
Елена Ушкова

редактор Сравни

4
avatar
Валентина Фомина

финансовый журналист

5
avatar
Заяна Менкенова

специалист службы заботы о клиентах Сравни

Все эксперты