Моему сыну на счёт банка ВТБ пришёл перевод 150 тысяч ₽ от неизвестного лица, Сын написал обращение в банк с требованием вернуть ошибочный перевод отправителю. Банк отказывается зто делать самостоятельно. "Взаимодействие по возврату необходимо осуществлять с отправителем денежных средств БЕЗ участия банка в рамках гражданско-правового законодательства РФ". Нет ссылок, на какие акты, законы РФ банк опирается. На каком основании банк отказывается выполнять свою обязанность, а предлагает быть дроппером или участвовать в отмывании денег? Какие законодательные акты РФ ОБЯЗЫВАЮТ банки провести расследование и по заявлению получателя и САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕЧИСЛИТЬ ДЕНЬГИ ОТПРАВИТЕЛЮ, БЕЗ УЧАСТИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Прежде всего, не стоит экономить на ОСАГО, поскольку отсутствие полиса может дорого обойтись. Дело не только и не столько в штрафе за езду без ОСАГО (800 ₽ за первое нарушение и от 3000 до 5000 ₽ за повторное, все подробности — в статье), сколько в том, что в случае вины в ДТП весь ущерб пострадавшему придётся оплачивать из собственного кармана, а это уже могут быть десятки и сотни тысяч рублей.
Чем ещё может обернуться экономия при обслуживании автомобиля, рассказал руководитель управления по работе с импортёрами «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев. Экономия, по его мнению, должна быть разумной, поэтому при эксплуатации автомобиля стоит чётко понимать, к чему она может привести, и взвесить все «за» и «против».
К примеру, экономия на качественной мойке может обойтись ремонтом кузова. Зимняя каша с дороги постепенно добирается до металла и разрушает его. Нужна как минимум одна комплексная мойка с днищем после холодного сезона, а лучше чаще.
Старые щётки стеклоочистителей оставляют после себя мутные разводы. Многие водители тянут до последнего, когда следы от старых резинок начинают мешать обзору. На «сэкономленные» деньги приходится восстанавливать стекло или менять его на новое.
Регулярные заправки на сомнительных АЗС также очень губительны для автомобиля. Грязь в некачественном горючем забивает фильтры, а это, в свою очередь, может навредить топливному насосу, плюс вода, часто попадающаяся в плохом горючем, ускоряет коррозию топливной системы. Свечи быстро покрываются налётом, клапаны обрастают нагаром, увеличивается детонация. Двигатель в таком режиме работает с повышенным износом.
Вместе с топливом часто экономят на масле. Некачественное масло плохо смазывает, не отводит тепло и не защищает от коррозии, тем самым снижая ресурс мотора.
Кроме этого, многие водители зачастую затягивают с техническим обслуживанием, активно приближая таким образом крупные поломки. Причём многие ориентируются на стандартные 15 тысяч км пробега, хотя это базовые значения без учёта особенностей эксплуатация конкретного автомобиля. Короткие поездки в городских пробках, сильные перепады температуры, плохие дороги уменьшают межсервисный интервал. Так, некоторые производители заявляют, что отдельные агрегаты автомобиля — необслуживаемые, то есть могут работать весь срок эксплуатации автомобиля, но это, конечно, не так. Например, масло в трансмиссии на некоторых машинах надо менять каждые 60 тысяч км, на других — раз в 100 тысяч км. Частые поездки в дёрганом городском трафике или активный стиль езды быстро приводят смазывающую жидкость в негодность. Экономия на процедуре замены чревата ремонтом или покупкой нового агрегата.
Экономия на обслуживании также ведёт к тому, что многие автолюбители вместо официальных сервисных станций и квалифицированных мастеров выбирают «гаражи», причём для сложных современных автомобилей. Многое в этом случае зависит от конкретного сервисмена, но слишком много нюансов. Зачастую автомобили требуют определённых знаний и оснащения, у большей части, особенно так распространённых сегодня «китайцев», есть свои особенности. Здесь важно понимать, что чем более редкой является машина, тем дальше она от понятия «возможной экономии», иначе всё может обернуться новым ремонтом.
И наконец, вместе с техобслуживанием нередко стараются выгадать на запчастях. Да, качественные аналоги бывают даже лучше оригинала, но иногда такая экономия выходит боком. Особенно если от детали зависит работа остальных агрегатов, тем более — безопасность. Некачественные детали чаще выходят из строя, их приходится регулярно менять, так что «экономия» получается неоправданной.
⚡️ Читайте ответы экспертов на вопросы о деньгах, а также главные финансовые новости в телеграм-канале журнала Сравни.