11.01.2023 мной была взята ипотека по программе господдержки на строительство дома. В августе 2023 г. я позвонила на горячую линию 900 и связалась с менеджером по ипотеке, чтобы уточнить даты подачи документов на дом. На что я получила "великолепную и профессиональную консультацию" сотрудника СберБанка, которая дословно сказала мне: "Я смотрю в ваш договор, у вас есть 3 года для подачи документов на право собственности". Дом был достроен и готов к сдаче уже в октябре, но поскольку менеджер уверила о том, что у есть 3 года (!!!), я не спешила. В феврале 2024 г. я случайно увидела, что ставка поменялась с 7,3 до 12%. ВНИМАНИЕ. Банк даже не удосужился уведомить меня о повышении ставки. Я создала обращение, параллельно регистрируя дом в ЕГРН. Банк ответил, что готов рассмотреть обращение повторно после предоставления выписки. Я предоставила. На что 25.03.2024 г. мне отказали вернуть изначальную ставку.
Ответ эксперта
редактор Сравни.ру
О, у меня было довольно много таких покупок.
Больше всего жалею о двух телефонах. Один купила абсолютно спонтанно, в первом же салоне связи, выбирая преимущественно по внешним признакам (это был мой 1 курс универа, жизненного опыта было маловато). Урон — около 11 тысяч ₽.
Второй телефон выбирала тщательнее, но он всё равно оказался бракованным и жутко глючил. Пришлось сдавать по гарантии в ремонт — помогло, но не до конца. Стоил 30 тысяч ₽. Мучилась с ним пару лет, потом купила хороший телефон (правда, подороже) и счастлива.
Несколько раз покупала косметику, которая мне не подходит. Общий урон — около 3 тысяч ₽.
Для свадьбы купила рушник (это штука, на которой выносят каравай), а он не понадобился, т. к. у мамы жениха нашёлся чудесный и с семейной традицией. Трата — 700 ₽.
Блокноты, которые я очень люблю покупать, но никогда не использую. Всего около 1 тысячи ₽.
Джинсы, которые ужасно пахли краской — выяснилось это после первой стирки. 2000 ₽.
Главный вывод: покупки, о которых мы жалеем, появляются у нас в двух случаях. Первый — спонтанность (шли, увидели, купили, разочаровались). Второй — плохая осведомлённость о качестве товара.
Получается, что стоит составлять список покупок заранее и придерживаться его всегда, читать отзывы о товаре, который планируете купить, и о продавце на всякий случай.