Оформила покупки на Wildberries, привязана кредитная карта Ренессанс банка. У ВБ есть кошелёк, если его создать, то будет скидка на товары, я не создавала кошелёк и платила полной стоимостью за товары сразу с кредитной карты. При возврате Wildberries создал кошелёк сам и вернул деньги на свой кошелёк, а не на мою карту, с которой я платила. Законно ли это? Могу я требовать вернуть средства на ту карту, с которой я оплачивала?
Ответ эксперта
редактор Сравни.ру
Оплата покупок через СБП выгодна торговой точке, поскольку обходится для неё дешевле, чем приём платежей через обычный банковский терминал.
Сравните сами: размер комиссии для магазина при использовании СБП не превышает 0,7% (для ряда категорий торговых точек — 0,4%); а комиссия для торгового эквайринга обычно составляет 1–2,5%, для интернет-эквайринга — и вовсе 3,5–5%. То есть с каждой оплаты картой продавец платит эту сумму. Естественно, для малого и среднего бизнеса это может быть существенным расходом. К тому же терминал тоже стоит денег: его можно купить или взять в аренду.
Если говорить о крупных магазинах типа Эльдорадо, то они таким образом тоже стараются увеличить свою прибыль. Получается, покупатель, который согласился перевести деньги через СБП, сэкономит магазину определённую сумму, потому что магазин заплатит комиссию в два-три раза меньше, чем при оплате картой.
Покупателю такая модель невыгодна сразу в нескольких случаях: если за покупки по карте он получает кэшбэк или если оплачивает покупку кредитной картой, по которой переводы через СБП стоят денег. Кстати, вполне справедливо за оплату через СБП просить скидку, но мало кто из продавцов на это в реальности пойдёт, хотя такое встречается.
Конечно, хитрить и говорить покупателю, что терминал не работает, вынуждая его сделать перевод по СБП, не очень хорошо. Это наносит репутационный риск. В любом случае покупатель вправе не соглашаться на предложенные условия и заплатить так, как ему удобно.