Оформила покупки на Wildberries, привязана кредитная карта Ренессанс банка. У ВБ есть кошелёк, если его создать, то будет скидка на товары, я не создавала кошелёк и платила полной стоимостью за товары сразу с кредитной карты. При возврате Wildberries создал кошелёк сам и вернул деньги на свой кошелёк, а не на мою карту, с которой я платила. Законно ли это? Могу я требовать вернуть средства на ту карту, с которой я оплачивала?
Ответ эксперта
Автор одноимённого телеграм-канала
В общем закон «О защите прав потребителей» запрещает компаниям навязывать при приобретении товаров и услуг дополнительные платные услуги или товары. Это правило закреплено в статье 16 ЗоЗПП. Оформление карты обычно является платной услугой, поскольку банки берут комиссии за обслуживание карт и операции по ним. В таком случае вы можете отказаться от ненужных платных услуг, которые вам предлагают.
Со счётом ситуация такая. Открытие вклада в банке подразумевает открытие для вас банковского счёта, на котором непосредственно будут храниться деньги и который можно использовать для пополнения вклада. Но вот, к примеру, комиссии за пополнение такого вклада, скорее всего, будут признаны незаконными.
Также в некоторых случаях открытие дополнительного счёта и карты может быть вполне законным. Например, если у банка идёт рекламная кампания, и клиентам, открывшим в дополнение ко вкладу счёт и карту, дают повышенную ставку по вкладу.
В любом случае банк должен обеспечить клиенту возможность открыть только вклад, без всяких дополнительных услуг, в которых он не нуждается.