Неожиданный отказ в выплате (не верьте условиям на сайте!)
Выбирая среди множества предложений по Каско, решили остановиться на Альфа-страховании, пакет " бизнес», в качестве отличительной черты которого предлагается возможность урегулирования страховых случаев без справок. На сайте Альфа об этом пакете дословно сообщается следующее: " Некоторые клиенты хотят купить КАСКО со стандартным набором дополнительных услуг, включая возможность урегулирования страховых случаев без справок. АльфаБИЗНЕС позволяет получать страховое возмещение по повреждению стеклянных элементов без ограничений количества обращений в год и по одному кузовному элементу до 2-х обращений в год без предоставления документов из государственных компетентных органов. "
И действительно, через некоторое время нам пришлось обратиться именно по такому страховому случаю — поцарапали на машине стойку ветрового стекла (часть кузова между лобовым и боковым стеклом). Представьте же себе наше удивление, когда оказалось, что эта стойка не является кузовным элементом! И действительно, оказалось, что в пункте 10.9.6 На странице 15 Правил страхования средств наземного транспорта (приложение к договору) приведен длинный список деталей, которые (в понимании Альфы) являются кузовными элементами. И стойка ветрового стекла в этот список почему-то не попала. На этом основании нам было отказано в ремонте этой детали.
В связи с этим хотелось бы задать представителям Альфы несколько вопросов.
1) Как вы считаете (не вдаваясь в юридическую казуистику), соответствует ли описание услуги на вашем сайте и в рекламных материалах тому, что на самом деле получает клиент?
2) Предполагаете ли вы, что приобретая пакет " бизнес», клиент сличает список деталей на странице 15 с детальной спецификацией автомобиля, отмечает в списке отсутствие стойки ветрового стекла, и принимает информированное решение о покупке услуги?
3) Или в вашем договоре намеренно спрятаны малозаметные оговорки и пропуски, направленные на увеличение выгоды страховой компании в ущерб интересам клиента?
Было бы интересно узнать позицию страховой компании по этой проблеме.