Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России

0
Поиск
Вернуться к списку

Пластиковый бонус. Часть 2.

Другая разновидность программ лояльности позволяет получать выгоду в виде прямого денежного поощрения, призов или розыгрышей среди владельцев пластиковых карт. Розыгрыш призов может проводиться банком независимо от активности картодержателя, Кроме того, баллы могут начисляться за покупки (на определённые суммы, в определённых местах, а также независимо от суммы и места), которые позже конвертируются  в различные призы или дисконты.


Приз в студию!

У этого вида программ лояльности есть свои плюсы и минусы.
Плюсы получения приза очевидны, а минусы, в основном, сводятся к тому, что, как говорится, «дареному коню в зубы не смотрят». Приз, разыгрываемый банком, для кого-то может оказаться абсолютно  бесполезным - в силу своих потребительских свойств или наличия у картодержателя точно такого или аналогичного.

Кроме того, приобретение карты с одной единственной целью стать счастливым обладателем приза может грозить тем, что обладателем вы не станете, а время и деньги на оформление карты потратите. С другой стороны, рынок кредитных карт становится все более конкурентным  и насыщенным, и найти предложение, которое станет приятным дополнением к уже имеющимся привычкам и предпочтениям, сегодня весьма просто. Для этого нужно всего лишь вооружиться логикой и воспользоваться интернетом.

В свое время ОТП-Банк проводил лотерею среди владельцев банковских карт, главным призом в которой являлся iPhone 4G. Для участия в конкурсе необходимо было совершить по карте операцию на сумму не менее чем 3000 рублей. С одной стороны – заманчивое предложение: есть возможность получить модный гаджет! Но в условиях акции написано, что подобных призов всего 5. Оценить шансы заполучить заветный iPhone в данном случае несложно, однако если вы и так являетесь клиентом банка и расплачиваетесь с помощью данной карты, то предложение ОТП-Банка едва ли окажется для вас обременительным. Уралтрансбанк в данный момент проводит акцию, согласно которой, расплачиваясь картой за покупки, можно рассчитывать на один из 3000 призов по 3000 рублей. Впрочем, сегодня только ленивый банк не предлагает кредитные карты с каким-либо дополнительным бонусом.

Призовые акции подобного формата  могут принести реальную пользу тем, кто уже является клиентом конкретного банка. В таком случае бонус в виде приза будет действительно поощрять верного и благополучного клиента. И не важно, что именно это будет. В конце концов, второй iPhone можно подарить, а 3000 рублей потратить на незапланированный поход в ресторан!


Бренд и кобренд

Пока еще не сильно распространенный, но постепенно набирающий обороты в нашей стране вид бонусных программ – это кобрендинг. На сегодня доля кобрендинговых банковских карт в общем объёме эмитироваванных карт не превышает 1%. Для сравнения, Bank of America предлагает своим клиентам более 400 видов  карт в партнерстве, а в России лидеры на рынке кобренда пока не выпускают одновременно более десятка таких карт. С другой стороны,  идея объединения усилий и обмен лояльной аудитории представляет интерес как для банков, так и для их коммерческих партнеров, тем более в такое непростое для мировой экономики время. Что, очевидно, будет способствовать дальнейшему распространению такого рода программ.

Суть кобрендинговых программ заключается в том, что банк договаривается о совместном выпуске карт с неким партнёром (обычно компания с не менее звучным и известным именем). Для новых карт разрабатывается уникальный дизайн, обычно содержащий логотип как банка, так и партнёрской компании. По картам клиент не только расплачивается за товары и услуги, но и получает скидки, бонусы или призы от «дружественного» банку бренда. Такие программы обычно носят нишевый характер и ориентированы на конкретную целевую аудиторию. Например, Альфа-банк в сотрудничестве с журналом Cosmopolitan эмитирует карты, по которым прекрасные дамы могут получать скидки в салонах красоты, SPA-салонах. Есть у банка и «мужская» карта в сотрудничестве с журналом MAXIM — по ней скидки предоставляются на товары и услуги, сегментированные для мужской аудитории.

Кобренды с операторами сотовой связи сегодня предлагают Сбербанк (МТС, MasterCard), Райффайзенбанк (МТС, Visa) и МБРР (МТС, MasterCard), ВТБ24 («Билайн», MasterCard), Сити («Мегафон» и МТС, MasterCard).

Отдельным направлением бонусных программ является начисление миль от авиакомпаний за произведённые с карты траты. Кобрендинговых предложений на рынке сегодня уже предостаточно, и именно они дали старт кобрендингу на российском банковском рынке.

Альфа-Банк сегодня работает одновременно с двумя авиаперевозчиками: совместно с Аэрофлот выпускает MasterCard, с S7 - VISA категории Platinum, C Аэрофлотом работает и банк Уралсиб. Промсвязьбанк заключил подобный договор с авиакомпанией Трансаэро, а Русский Стандарт - с British Airways.  Отдельно можно упомянуть уже партнерство Ситибанка и Люфтганзы, в рамках которого за каждые 30 рублей, потраченных с карты, начисляется одна призовая воздушная миля.

Сегодня услуга весьма востребована, особенно  теми, кто летает часто, одной и той же авиакомпанией, однако справедливости ради стоит сказать, что расчет миль — еще та история с географией. Так, например, бесплатный билет до Парижа стоит 30 тысяч премиальных миль, соответственно, 900 тысяч рублей, потраченных с карты. Зная, что окружность Земли по экватору всего 40 тысяч километров (не миль!), понимаешь, что банковские премиальные авиамили и мили реальные — суть две большие разницы. Хотя, конечно, весьма выгодны постоянным клиентам, которые часто пользуются безналичным расчетом.


Бонус в перспективе

Перспектива роста у программ лояльности, безусловно, есть. Это удобный и эффективный инструмент, выгодный не только банку, но и его постоянным клиентам. В Европе или США, например, сейчас проще найти банковскую карту с бонусами, чем без них.
 
С помощью разного рода бонусных программ банки прежде всего стремятся привлечь новых клиентов и удержать старых - в особенности, когда ситуация на рынке становится для них неблагоприятной. А большинство партнерских программ сегодня, к сожалению, скорее развивают кросс-продажи, а не новый продукт, созданный в результате основательный работы с брендами и аудиторией сотрудничающих компаний.


Бонус в кармане

Для тех, кто любит приятные сюрпризы, активно присматривается к предложениям банков и карточных продуктов и хотел бы заранее спланировать появление приятного во всех отношениях бонуса в своем кошельке, мы дадим несколько рекомендаций:

1. Чтобы получить что-то бесплатно, в большинстве случаев надо потратить гораздо больше. Примером тому могут стать бонусные мили: стоимость авиабилета велика и чтобы долететь бесплатно хотя бы до Санкт-Петербурга, надо совершить по карте немало покупок. Однако для тех, кто постоянно летает определенными маршрутами и определенными авиакомпаниями – бонусные мили весьма выгодны, так как «приобретаются» в режиме обычных ежедневных трат по карте, а бонусы могут перечисляться за сам факт пользования услугами авиаперевозчика, сотовой компании и так далее.

2. Бонусы в виде призов зачастую бывают бесполезны. Оформлять карту какого-либо банка только ради потенциальной возможности испытать удачу и выиграть модный гаджет – пустая трата времени и денег. Тем не менее, для постоянных клиентов того или иного банка приз-бонус может быть приятным сюрпризом и сувениром в качестве благодарности за лояльность.

3. Размер скидок по дисконтным пластиковым картам зачастую весьма мал, а набор магазинов, предоставляющих эти скидки, специфичен и далеко не всегда характеризуется лучшими условиями на рынке. Тем не менее, сравнив разные варианты, вы наверняка найдете карту и предложение, которая будет использоваться при совершении привычных для вас расходов и сэкономит бюджет.

Кому конкретно могут оказаться полезны такие карты? В первую очередь,  это люди с устойчивыми жизненными стереотипами и привычками; те, кто много летает и одновременно расплачивается за покупки по безналичному расчету в определенных магазинах, а также категория людей, которые привыкли не экономить, а просто рачительно подходить к собственным тратам  -  минимизировать их за счет того, что «это удобно и одновременно выгодно».

С ростом финансовой грамотности населения таких людей становится все больше. А значит, и у бонуса великое будущее. Тем более, что выбрать нужный банк сейчас достаточно просто.

Автор: Петр Инварс