Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Как отказаться от рекламных звонков и писем из банка?

Письма на почту о спецпредложениях банка, сообщения на телефон и звонки с предложением оформить кредит на супервыгодных условиях. Если кредитная организация использует один из этих каналов продвижения своих продуктов, и делает это периодически, то ничего страшного, в принципе, нет. Но когда уведомления буквально «сыплются» на голову клиенту, самое время изучить способы защиты от банковского спама.  

Почему клиенту приходит банковская реклама?

Если от банка приходят сообщения рекламного характера о кредитах, вкладах, акциях и других продуктах и услугах кредитной организации, значит, клиент дал на это своё согласие ещё при обращении в банк. И даже сам указал удобный способ доставки такой рекламы: адрес электронной почты для рассылки или номер телефона.

«При оформлении заявления банк согласовывает с клиентом, что в ходе обслуживания банк может информировать его о скидках, новых продуктах и услугах, специальных промо-кампаниях», – комментируют в пресс-службе Ситибанка.

Может ли клиент передумать и отказаться от спама?

Даже с учётом того, что пункт о рассылке указан в договоре, клиент может в любой момент передумать и отказаться. «Это можно сделать и устно, и письменно. Как только специалист банка получает заявку, то сразу же исключает адресата из базы», – рассказывает начальник управления организации интернет-продаж Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) Денис Тур.

Как отказаться от банковской рассылки?

Всё легко и просто, даже не придётся идти в отделение банка, хотя это тоже один из возможных вариантов. «Клиент вправе обратиться в банк и сообщить о своем пожелании через любые удобные способы связи – позвонить, написать письмо на банковскую почту или в онлайн-чате, или прийти в точку продаж и обратиться к специалисту», – говорит Денис Тур.

Некоторые банки позволяют настраивать или отключать рекламную рассылку через интернет-банк.

Если речь идёт о e-mail рассылке, то всё ещё проще – можно перейти по ссылке, указанной в конце письма и отписаться самостоятельно, как это и происходит в большинстве случаев при получении спама от любой другой компании.

Отключение рекламы никак не повлияет на другие уведомления со стороны банка. Все обязательные и сервисные оповещения продолжат приходить клиенту, уточняют в пресс-службе Ситибанка.

После отключения рассылки такая информация, как размер минимального платежа по кредитке и дата его внесения продолжит приходить, также как и сообщения с СМС-паролями.

Что делать, если после отказа спам продолжает приходить?

Эксперты говорят, что возникновение такой проблемы маловероятно. После того, как клиент обратился с просьбой исключить его контакты из рассылки банка – они тут же удаляются из базы для рекламы. Если такое всё же произошло, значит, речь идёт о каком-то техническом сбое или же сотруднике, который допустил ошибку.

«Можно оформить жалобу, в рамках рассмотрения которой банк разберётся, как такое могло произойти. В практике нашего банка подобных случаев не было», – отмечает директор департамента розничного бизнеса Росгосстрах банка Андрей Борискин.

Что делать, если при звонке в банк сотрудник колл-центра активно пытается навязать продукт?

«- Добрый день, Павел Иванович! Вам одобрен кредит на специальных условиях.
- Спасибо, мне не нужен кредит.
- Вы сможете съездить в отпуск!
- Я только вернулся после отдыха.
- Сделать ремонт в квартире.
- Я арендую.
- Купить себе новый компьютер или ...
- Нет.
- Но специальные условия будут действовать только три дня, потом будет поздно.
- ту-ту-ту».

Когда в планах не числится оформление кредита, долгие разговоры с сотрудником колл-центра банка о преимуществах этого продукта могут вывести из себя. В такие моменты жалеешь, что ещё не придумали какого-то специального универсального кодового слова, после произнесения которого рекламные речи обязаны оборваться.

Но секретных приёмов нет. Что остаётся в такой ситуации клиенту? Эксперты уверяют, что ему будет достаточно всего-то пару раз сказать «нет». «Этот вопрос относится к технологии продаж, в частности, технике работы с возражениями. Обычно клиенту следует пару раз повторить твёрдое «нет» – специалист будет вынужден принять отказ», – отмечает Андрей Борискин.

Ключевое слово здесь – твёрдое. «Клиент должен четко озвучить оператору колл-центра, что не заинтересован в предлагаемой услуге, но для более точного понимания сотрудник колл-центра может уточнить, по каким причинам наше предложение клиента не заинтересовало. После этого диалог прекращается. Если же человек сомневается, говорит «не знаю», то специалист банка продолжает общение, чтобы замотивировать на покупку», – объясняет руководитель дирекции телефонных продаж УБРиР Елена Орлова.

Не стоит грубить сотруднику банка, пытающемуся продать кредит или платные сервисы. Во-первых, работа у него такая, и если не он – то банк найдёт другого. А, во-вторых, в данной ситуации  он беззащитен и не может отбиваться от злых нападок. Тем более что отказ всегда можно «упаковать» в вежливую форму.

Как можно вежливо ответить надоедливому специалисту колл-центра:

  • у меня уже есть пять кредитов, мне хватает;
  • я пока безработный;
  • мне сейчас неудобно/некогда разговаривать;
  • спасибо, в курсе, уже получал предложение, пока думаю.

10 банков, потративших в 2015 году больше всего денег на рекламу

Банк Расходы на рекламу на 01.01.2016 (тыс. руб.)
1 ВТБ 5 602 021
2 Сбербанк 2 754 327
3 Тинькофф банк 1 280 735
4 Ханты-Мансийский банк «Открытие» 1 203 330
5 Газпромбанк 1 137 547
6 Банк Москвы 925 543
7 Россельхозбанк 917 482
8 Альфа-банк 832 545
9 Райффайзенбанк 806 648
10 Московский кредитный банк 675 793
Автор: Валентина Фомина