Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Отзыв недели: «Как я получил компенсацию, когда мне не дали визу»

Акция «Стань героем Сравни.ру» продолжается. По её условиям посетители описывают свой опыт пользования банковскими и страховыми услугами. Раз в неделю мы выбираем лучший отзыв. На этой неделе победителем стал Антон Рудов, рассказавший о том, как страховая компания компенсировала ему траты за сорванную поездку в Финляндию.

Антон Рудов со своей девушкой хотел поехать на майские праздники в Финляндию. Для этого они купили авиабилеты и забронировали отель.

«Собрал все нужные документы и направился в посольство Финляндии. Дождавшись своей очереди, сую все бумаги девушке за стойкой. Почти в последнюю очередь она открывает мой гражданский паспорт и видит там регистрацию на территории Крымского полуострова. В следующую секунду собирает все мои документы в кучу и отдаёт их обратно, мол, не принимаем такое», – рассказывает герой.  

Рудов имеет регистрацию в Крыму, поэтому на всякий случай купил туристическую страховку в компании «Тинькофф Страхование» с опцией возможной отмены поездки. «У меня, конечно, были некие опасения (поэтому и застраховал отмену поездки), что санкции и т.д., но не предполагал даже, что просто не берут документы, не давая никакого отказа документального. Думал, что визу могут не дать, поставив отказ. Я ведь не виноват, что Крым наш или ваш», – пишет в своём отзыве Антон.

Для получения выплаты ему требовалось получить письменное подтверждение отказа в визе. Он несколько раз ходил в посольство с просьбой дать ссылку на регламент или документы, по которому отказали в праве въезда в Финляндию, но никто ничего содержательного не отвечал. Тогда он написал в посольство по электронной почте. В ответ ему сообщили, что не могут принять его проездной документ и вместо него спросили о наличии украинского гражданства или паспорта. Таковых не оказалось, но присланное письмо стало официальным документом, подтверждающим отказ.

Рудов позвонил в страховую компанию и описал ситуацию. Ему рассказали, какие документы необходимо предоставить.


 
Антон Рудов 
Москва

«Тинькофф Страхование» вошёл в моё положение

Прошло примерно 10 рабочих дней, мне звонит сотрудница и уточняет реквизиты для выплаты. Думаю, неужели можно надеяться на возврат какой-то. На следующий день приходит СМС о поступлении всей потраченной мной на поездку суммы (в том числе и на также застрахованную девушку, которой визу дали)...

Вывод: рассматривают каждую ситуацию индивидуально; не трезвонят по мелочам; никакой волокиты с документами, всё по e-mail, кроме заявления (обязательно нужен подписанный оригинал); никаких жестоких условий и ссылок на регламенты, входят в положение клиента.

Как подстраховаться от отмены поездки?

«Стандартная страховка для путешественников не предусматривает компенсации при отмене поездки. Это отдельная опция, которую желательно выбирать всегда, когда есть сомнения в возможности поехать», – отмечает Евгений Коротаев, руководитель отдела страхования Сравни.ру. По его словам, эта услуга стоит дополнительно примерно 30% от первоначальной цены полиса.

Страховая компания компенсирует стоимость поездки при наступлении следующих страховых случаев: 

  • при возникновении острого заболевания, травмы или смерти застрахованного или близкого родственника, который планировал совершить поездку;
  • при возникновении временной нетрудоспособности, подтверждённой больничным листом;
  • при привлечении застрахованного лица к участию в судебном разбирательстве, при призыве на военную службу;
  • при отмене или задержке авиарейсов;
  • при задержке или отказе в выдаче въездной визы, если полный пакет документов был подан вовремя. 

Как получить выплату? 

Обладателям полиса стоит учитывать, что страховая компания компенсирует формально не стоимость билетов, а штрафы, которые турист должен заплатить за отмену поездки. Страховщик возместит расходы за:

  • купленные авиа- и железнодорожные билеты (с учётом возможности их возврата);
  • штраф за отмену бронирования отеля;
  • штраф турагентства за отмену тура. 

В итоге застрахованному лицу компенсируют полную стоимость билетов, бронирования или тура.

Каждый страховой случай – индивидуальный. Поэтому при его наступлении нужно позвонить в страховую компанию и запросить список документов, необходимых для получения выплаты.

Автор: Максим Глазков