Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Московские гонки: что быстрее – метро, такси, каршеринг или велосипед?

Многие москвичи уверены, что метро – самый быстрый вид общественного транспорта столицы. Редакция Сравни.ру провела эксперимент, в ходе которого воспользовалась четырьмя видами транспорта, и определила победителя.

Условия гонок

Согласно условиям гонок, участникам нужно было добраться из Камергерского переулка Москвы до входа в Парк культуры им. Горького. Места старта и финиша были выбраны таким образом, чтобы поблизости не было станций метро и каждому участнику пришлось добираться до своего вида транспорта. По ходу эксперимента конечная точка была изменена на вход в парк Музеон (1-й Голутвинский переулок), поскольку парковка у Парка культуры оказалась закрыта. Согласно данным Google Maps, расстояние между точками составляет 3,1 км. Если бы пришлось идти пешком, то это заняло 39 минут.

Перед стартом у каждого участника не было установлено приложений для оплаты своего вида транспорта (такси, каршеринга и велосипеда), покупать билет на метро так же пришлось во время гонки.

Для старта гонок мы выбрали час-пик – 17:09 вечера пятницы.

 

Каршеринг 

Время: 1 час 2 мин

Стоимость: 321 руб. 

Генеральному директору Сравни.ру Сергею Леонидову достался новый вид транспорта – каршеринг, позволяющий арендовать автомобиль с поминутной платой за проезд. Пока ехали к месту отправления, он переживал, что система очень сложная и может что-то не получиться. 

В качестве каршеринговой компании был выбран сервис YouDrive. Он позволяет получить самый быстрый доступ к автомобилю. У остальных сервисов нужно заполнять официальный договор и ехать в офис для подписи. 

Сергей не смог сразу пройти регистрацию. Система попросила его сканы двух документов – паспорта и водительского удостоверения. Но регистрация не завершалась. Пришлось звонить специалистам сервиса. Дозвониться получилось лишь с третьей попытки через пять минут. Специалист попросила прислать ещё два скана документов на почту. Только после этого регистрация прошла успешно. 

Ближайший автомобиль был указан на карте в приложении YouDrive, но оно реагировало с задержкой, поэтому искать машину пришлось с помощью Яндекс.Карт. Автомобиль был найден в течение 5 минут. Для того, чтобы попасть в машину, нужно было нажать кнопку в приложении на смартфоне. Стоимость каждой минуты движения – 8 руб. и ещё по 1,5 руб. нужно платить за парковку. Время в пути составило 40 минут. В итоге из-за долгого процесса регистрации каршеринг оказался самым медленным способом добраться до финиша. 

Впечатления: «Сервис понравился тем, что машину можно бесплатно парковать в любом месте (даже на платной парковке). Ещё плюс маленькой машины – большие возможности для манёвров и парковки в Москве – можно ехать между полосами и никому не мешать». 

Минусы:

  • Долгая регистрация (примерно 20 минут).
  • Сложности с коробкой передач – приходилось переключать вручную.
  • Тяжело найти автомобиль через приложение.
  • В машине нет навигатора.
  • В случае ДТП часть ущерба нужно компенсировать самостоятельно. 

Велосипед

Время: 57 мин 32 сек

Стоимость: 180 руб.

Московские власти активно продвигают сервис «Велобайк» в качестве альтернативы автомобилю. Мы решили испытать и его – велосипед достался шеф-редактору Сравни.ру Максиму Глазкову. Для аренды велосипеда нужно было пройти регистрацию на терминале (ещё можно скачать приложение или заполнить форму на сайте). Это почти не заняло времени. После регистрации на телефон присылается логин и пароль.

На ближайшей велостанции на Большой Дмитровке были введены данные и куплен абонемент на сутки за 150 руб. (в стоимость входит бесплатная аренда на 30 минут). Ещё 30 рублей должны были списаться за следующие полчаса проката с банковской карточки. После этого можно было выбрать велосипед.

Велосипедом можно пользоваться бесплатно, если в течение 30 минут перепарковывать его на станции. 

Для экономии Максим решил перепарковать транспорт на станции у Храма Христа спасителя. Поскольку он находился в пути 22 минуты, деньги у него не списались.  Но чтобы доехать до конечной точки потребовалось ещё 35 минут. Много времени в пути занял поиск места встречи – интернета с собой не было, этому пришлось сделать несколько кругов вокруг Музеона. В результате велосипед занял третье место по скорости.   

Впечатления: «Прокатиться по центру Москвы интересно. Там, где нет людей, можно разогнаться. Это круто! Но город не создан для велопрогулок. Это удобно для тех, кто живёт в центре и работает близко с домом. Второй раз арендовать велосипед я бы не стал».

Минусы:

  • Станции проката велосипедов, в основном, расположены в пределах центра города. Доехать в спальные районы только на велосипеде не получится.
  • Устройства для регистрации и оплаты велопроката находятся в спящем режиме. Чтобы разбудить их нужно нажать на большую кнопку, но об этом нигде не написано. Можно подумать, что устройство просто не работает.  
  • В Москве мало велодорожек, много людей и машин.
  • Постоянно нужно спускаться в подземные переходы. Пандусов часто нет, велосипед приходится тащить на руках. Он примерно в два раза тяжелее обычного. Большой риск упасть и получить травму. Это очень опасно.
  • Парковок мало и почти все они в центре. Найти ближайшую станцию без интернета в телефоне сложно.
  • Некоторые велосипеды имеют дефекты: где-то отколота педаль, где-то нет рукоятки и т.д. Тормоза плохо работают. Настроить можно, но нужно время – а оно стоит денег.

Метро

Время: 49 мин 11 сек

Стоимость: 50 руб.

 

Участники эксперимента были на 100% уверены в том, что победит метро. От Охотного ряда до Парка культуры ехать всего две остановки, что занимает 6 минут. Однако редактор Сравни.ру Валентина Фомина сначала должна была дойти до метро на каблуках, отстоять в очереди за билетом и только потом спуститься в подземку. Это заняло 10 минут. Подойдя к Парку культуры Валентина узнала, что место встречи перенесено, поэтому ей пришлось переходить через дорогу и пересекать почти весь парк Музеон. Придя на место встречи, Валя удивилась тому, что была не первой.

Впечатления: «Только удивление. Поездки на метро – давно привычка. И я была уверена, что приеду первой, но оказалась всё намного интересней».   

Минусы:

  • Очереди за билетами.
  • Идти на каблуках до метро неудобно, центр города постоянно перекопан.
  • Метро не подвозит до точного места, иногда приходится преодолевать пешком большие расстояния.

Такси

Время: 40 мин 35 сек

Стоимость: 431 руб.

 

Главному редактору Сравни.ру Александре Красновой досталось такси. На месте старта она установила приложение Яндекс.Такси – оно выпало первым по запросу «такси» в AppStore. Приложение быстро скачалось, проблем с регистрацией не было. Само такси приехало через 12 минут. Из-за того, что город был перекопан, до места, где остановилось такси, пришлось пройти квартал пешком. На каблуках по земле делать это было не очень удобно. Но на этом неудобства закончились. Примерно половину поездки машина стояла в пробках, но даже, несмотря, на это к финишу такси приехало первым. 

Впечатления: «Победа такси в гонках стала полной неожиданностью. Я уже настроилась, что пару часов постою в пробках. Несмотря на то, что половину пути мы, действительно, простояли на светофорах и небольших заторах, поездка закончилась быстро. И оказалась самой удобной. Смена места финиша не стала проблемой. Возможно, именно это и помогло такси выиграть». 

Минусы такси:

  • Стояние в пробках. Трудное планирование времени.
  • Самый дорогой способ передвижения.

Выводы


1. Такси оказалось самым быстрым видом транспорта в Москве.

2. По соотношению цена/скорость в метро с огромным отрывом выигрывает у всех других видов общественного транспорта.

3. На коротких расстояниях в пределах 5 км быстрее дойти пешком, чем использовать общественный транспорт.

При написании текста редакция не сотрудничала ни с одним из описанных сервисов. 

Автор: текст – Максим Глазков, фото – Алёна Кондюрина