Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Какие нововведения готовит федеральная налоговая служба

Руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин дал интервью газете «КоммерсантЪ», в котором рассказал о новых инициативах ведомства. Сравни.ру выделил идеи ФНС, которые могут ждать нас в будущем.

Власти определят самозанятых и ставку налога для них

ФНС и Минфин пытаются стимулировать самозанятых граждан легализовать доходы. Пока в законе, правда, нет точной формулировки для этого понятия. По словам Мишустина, рабочий вариант такой: самозанятые это физлица без наёмных работников, которые самостоятельно реализуют физическим или юридическим лицам товары, работы, услуги или имущественные права, не регистрируясь в качестве предпринимателей. Для них установят ограничения: по видам деятельности (скажем, в таком режиме нельзя будет легализовать доход от продажи недвижимости) и по размеру дохода.

Ставка налога для самозанятых пока не определена, но она «будет меньше 6% от суммы продажи».

К системе для самозанятых хотят подключить агрегаторов услуг

Предполагается, что самозанятые будут удалённо регистрироваться в системе ФНС через мобильное приложение и привязывать к нему банковскую карту так можно будет уплатить налог с каждой продажи. Тестировать систему начнут уже в 2019 году в четырёх регионах России.

По словам Михаила Мишустина, этой платформой смогут пользоваться и агрегаторы услуг такие как YouDo, Uber, AirBnb, «Яндекс.Такси». Сейчас агрегатор помогает человеку получить заказ, при этом он «никому ничего не платит с этой сделки, физическое лицо в любой ипостаси никому ничего не платит, налогов нет, поставщик услуг находится в серой зоне, и он это знает». Если агрегаторы будут перечислять в бюджет налог на самозанятых с каждой сделки, как работодатели сейчас перечисляют НДФЛ, «вопрос будет решён», говорит глава ФНС.

«Если агрегаторам дадут право интегрироваться в систему налогообложения самозанятых и тем самым упростить процесс получения официального статуса для своих пользователей, мы, скорее всего, воспользуемся им»,  говорит сооснователь онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг YouDo.com Алексей Гидирим. По его словам, это дополнительная возможность для пользователей особенно в b2b-сегменте: они смогут решать задачи бизнеса, не регистрируя ИП. Пока о принудительном подключении к системе речи не идет, подчеркивает Гидирим: «В данном случае выбор останется всё равно за независимыми работниками, и мы надеемся, что государство не создаст облигаторных требований к платформам по отслеживанию статуса».

ФНС рассматривает создание дополнительных стимулов для самозанятых и их клиентов

В ведомстве предполагают возможность выдавать самозанятым в момент регистрации в новой системе налоговый капитал на развитие 10 тысяч   за счёт него можно будет уменьшить годовую сумму налога к оплате.

Покупателям думают предоставить налоговый вычет в 1,5% от размера покупки — до 10 тысяч  в год, чтобы у последних был стимул требовать чеки.

ИП будут лишать статуса за долги и отсутствие отчётности

ФНС и Минфин подготовили поправки, по которым налоговые органы смогут прекращать статус ИП, если он более года не сдавал налоговую отчётность и имеет неурегулированную задолженность по налогам или платежам во внебюджетные фонды. Налоговый орган будет публиковать решение о предстоящем исключении, и если в течение трёх месяцев ИП не предоставит мотивированных возражений, его исключат из ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Ранее подобную практику исключения «брошенных» компаний из реестра налоговые органы использовали для борьбы с компаниями-однодневками. В 2016-2017 году произошло 1,2 миллиона таких исключений. Доля компаний, которые не предоставляют налоговую отчётность, снизилась с 23% в 2016 году до 10% на сегодняшний день, оценил руководитель ФНС. Ранее РБК писал со ссылкой на материалы службы, что число компаний-однодневок на 1 июня 2018 года снизилось до минимального за современную историю 7,3% от общего числа зарегистрированных юридических лиц или 309,5 тысячи.

ФНС думает упростить отчётность для применяющих контрольно-кассовую технику онлайн

До 1 июля 2017 года все организации, использующие контрольно-кассовую технику (ККТ), должны были перейти на онлайн-кассы. До 1 июля 2018 года некоторые предприниматели ещё могли осуществлять наличные денежные расчеты без ККТ например, ряд организаций и ИП, применяющих патентную систему налогообложения, но с 1 июля требование станет обязательным и для них. Сейчас в системе около 2 миллионов касс, оценивает Мишустин. При этом пользователи системы не сдают девять форм кассовой отчётности и получают вычет в 18 тысяч ₽ на неограниченное количество касс, рассказал Мишустин. «Сейчас мы думаем над дальнейшим упрощением отчётности для тех, кто применяет контрольно-кассовую технику онлайн. Это важный стимул», — добавил он.

В будущем появится реестр населения

С октября 2018 года ФНС запустит систему обеспечения облачных ЗАГСов: 15 тысяч сотрудников ЗАГСов будут работать в онлайн-режиме, в едином облаке. Таким образом появится единый реестр актов гражданского состояния. «Статистика будет автоматически доступна в среде электронного правительства», — пояснил глава ФНС. До 2021 года в электронную систему должны будут добавить и исторические данные.

Это создаст основу для формирования реестра населения страны, который свяжет воедино сведения о гражданах РФ и иностранцах, прибывших на территорию России, из разных ресурсов (данные об их образовании, семейном положении, занятости, ИНН, СНИЛС и так далее). Концепция уже принята правительством, соответствующий закон сейчас согласовывается с другими ведомствами, а реализовать проект планируется в течение трёх лет после его принятия.

Автор: Ольга Волкова