Ваш город
По вашему запросу ничего не найдено.
Города России
Области России
0
Поиск
Вернуться к списку

Испорченный отпуск: как отстоять свои права, если вас подвела турфирма

Семья приехала на курорт и не может заселиться в уже оплаченную гостиницу. Что делать, если тур уже куплен, а компания предлагает заплатить ещё раз?

В январе Елена Кислова и Павел Черных из Москвы купили через агента турфирмы «Натали Турс» путёвку в испанский Торремолинос с 30 июня по 14 июля. Когда подошло время поездки, пара без проблем добралась до места отдыха. Они должны были заселиться в отель Pez Espada, однако выяснилось, что бронь аннулирована и мест в выбранной гостинице нет.

Менеджер, которая встречала туристов, предложила оплатить другой отель. «Предложенная гостиница была очень дорогой для нас, поэтому мы обежали весь Торремолинос и сами нашли отель подешевле, въехали в него, — рассказывает Кислова. — Пришлось использовать кредитную карту, которую мы взяли на всякий случай». Агент, у которой была куплена путёвка, посоветовала прислать фото чеков из той гостиницы, где они поселились, и сообщила, что их проблема не единичная, говорит Елена Кислова.

Комментарий отеля Pez Espada Сравни.ру получить не удалось. Компания «Натали Турс» на запрос Сравни.ру также не ответила, однако глава компании Владимир Воробьёв разъяснил ситуацию с испанским направлением на своей страничке в соцсети Facebook. «В пятницу ближе к вечеру в связи с финансовыми разногласиями наш испанский партнер W2Meet остановил с нами сотрудничество и приступил к аннуляции заказов», — пишет он.

По словам Воробьёва, компания в настоящий момент продолжает отправлять туристов на базе регулярных рейсов по всем направлениям, кроме Испании, в которой предполагается заменить партнёра.

На что имеет право турист

По словам руководителя практики имущественных и обязательственных отношений Национальной Юридической Службы «Амулекс» Максима Самощенкова, предлагать повторно купить уже оплаченную услугу незаконно. «Туркомпания обязана обеспечить предоставление той услуги, которую оплатили клиенты, — говорит юрист. — Если бронирование отменено отелем, туркомпания должна была незамедлительно информировать об этом клиентов и обеспечить возможность проживания в другом месте».

Если всё-таки туристам пришлось понести непредвиденные расходы, то по закону о защите прав потребителей компания должна возместить убытки, возникшие в связи с неисполнением ею своих обязательств.

«Те, кто находится в Испании и несёт расходы, должны собрать чеки и предъявить их своему агенту с письменным заявлением на возврат средств», — советует председатель комитета ассоциации «Турпомощь» Дмитрий Горин. Также следует получить от отеля письменный отказ во вселении (на любом языке), сохранить ваучер на бронирование отеля и сообщить о невселении по горячей линии туроператора — организатора тура, напоминает Максим Самощенков. В случае если для оплаты используется кредитная карта и возместить средства в рамках действия льготного периода не удастся, проценты по кредитке также можно предъявить туроператору, так как они тоже являются убытками, подтверждает юрист.

Тем туристам, у кого ещё не началось путешествие, нужно написать своему агенту заявление на 100% возмещение без аннуляции тура, советуют эксперты.

В случае если компания отказывает в выплате компенсаций, можно подать жалобу в Федеральное агентство по туризму и Роспотребнадзор, советует Максим Самощенков. Они проведут проверку деятельности туркомпании.

Подробную инструкцию о том, что делать в каждом случае, также оперативно разместила на своем сайте Ассоциация туроператоров (АТОР).  

Что будет дальше

По словам Дмитрия Горина, у «Натали Турс» есть самодостаточные фонды и страхование ответственности, и оператор должен решить вопросы клиентов самостоятельно. «От того, насколько быстро компания решит проблему своих клиентов, будет зависеть, вернётся ли к ней доверие», — рассуждает эксперт.

Автор: Екатерина Аликина, источник фото - unsplash.com