logo
Ещё
3 декабря 2024
265
8 советов автомобилистам зимой

8 советов автомобилистам зимой

Есть несколько хитростей‚ которые помогут пользоваться  автомобилем зимой легче и комфортнее. Рассказываем о них.

avatar
Авторедактор

1. Очищать машину от снега на мойке

Когда пригодится:

если машина обледенела, завалена снегом или если на самостоятельную очистку нет времени.

Если рядом с местом парковки автомобиля есть мойка, то там можно быстро и недорого убрать снег и наледь. Это может быть мойка с сотрудниками или станция самообслуживания.

Перед поездкой достаточно очистить лобовое и передние боковые стёкла, чтобы был хороший обзор.

Нужно заказать технологическую мойку кузова — машину помоют без пены. Тёплая вода быстро растопит наледь и снег. Такая услуга в среднем стоит 300 ₽.

Если на улице мороз ниже –10 градусов, нужно также заказать продувку замков, ручек и полостей сжатым воздухом. Иначе влага замёрзнет, и будет сложно открыть двери или багажник. В среднем продувка стоит около 300 ₽.

2. Сбивать наледь с брызговиков

Когда пригодится:

перед парковкой на ночь, если на брызговики и подкрылки налип снег.

Если на дороге снежная каша, мокрый снег налипает на брызговики и нижнюю часть подкрылков. Перед тем как оставить машину на ночную стоянку, нужно сбить наледь. Иначе за ночь она замёрзнет и будет задевать шины.

Нужно сбивать снег с подкрылков и брызговиков, пока он не успел заледенеть. Источник: drive2.ru.

При повороте колесо может зацепиться за наледь, и тогда можно сломать или вырвать подкрылок или локер.

А ещё наледь может повредить лакокрасочное покрытие. Например, если колесо попадёт в выбоину, наледь отколется и заденет нижнюю часть крыла или порог.

3. Выключать дворники перед парковкой

Когда пригодится:

всегда перед ночной стоянкой зимой.

Перед тем как оставить машину на парковке, нужно выключить стеклоочиститель. Во время движения лобовое стекло нагревается. Пока оно остывает на стоянке, на нём тает снег, и появляется влага. Поэтому за ночь щётки могут примёрзнуть к стеклу.

Если стеклоочиститель не выключить, то он сработает автоматически при включении зажигания. Тогда можно повредить рабочую поверхность щёток.

Также это дополнительно нагрузит мотор стеклоочистителя. Из-за этого он быстрее выйдет из строя.

Ещё повышенная нагрузка ложится на мотор стеклоочистителя, если он срабатывает, когда на стекле много снега. Поэтому нужно убирать снег щёткой, а не с помощью дворников.

4. Обрабатывать уплотнители и замки силиконом

Когда пригодится:

в начале зимы, а затем — каждые две недели, пока не установится плюсовая температура.

Чтобы двери и крышка багажника не примерзали, нужно обрабатывать резиновые уплотнители, которые установлены в проёмах, силиконовой смазкой. Также нужно обрабатывать замки дверей и багажника.

Такие составы можно купить в автомагазинах и на маркетплейсах. Силиконовая смазка вытесняет влагу и предотвращает образование льда. Обработку нужно проводить хотя бы раз в две недели.

Силиконовая смазка подходит для обработки уплотнителей и замков. Источник: ozon.ru.

Что делать‚ если машина обледенела: 6 советов

5. Сушить машину после мойки

Когда пригодится:

всегда после мойки, если температура минусовая.

Зимой после мойки всегда нужно просушивать автомобиль. Просто вытереть машину насухо — не вариант, потому что в полостях всё равно останется влага. Она может замёрзнуть, и тогда не получится открыть двери, опустить стёкла, открыть замок. А также может не сработать механизм подачи форсунок омывателя фар.

На многих мойках есть услуга по сушке кузова автомобиля. Источник: drive2.ru.

Просушить автомобиль зимой после мойки можно принудительно — заказать на мойке продувку замков, ручек и полостей.

Либо можно просушить автомобиль естественным образом, но тогда важно пользоваться мойками, которые расположены в подземных паркингах. Их можно найти, например, на парковках торговых центров. Там и нужно оставить машину на час, чтобы она просохла.

Если температура на улице ниже –15–20 градусов, то принудительная просушка после мойки не поможет: нужно оставить машину высыхать естественным образом в тёплом помещении. Дело в том, что небольшое количество влаги может остаться не только в полостях кузова, но и, например, на кассете радиатора. Оттуда её не получится удалить сжатым воздухом. Тогда вода замёрзнет и может повредить радиатор.

6. Заправлять полный бак

Когда пригодится:

каждый зимний день.

Зимой нужно держать бак наполненным как минимум наполовину. При работе двигателя и отопителя салона топливо нагревается. И от перепада температур образуется конденсат, который затем оседает на дне бака. Чем меньше топлива в баке, тем больше конденсата образуется. Если воды будет много, она замёрзнет и может забить топливный насос. Также вода может осесть в топливном фильтре. Тогда не получится запустить двигатель, а фильтр придётся менять.

7. Охлаждать салон после поездки

Когда пригодится:

каждый зимний день, если на улице минус.

Если машину паркуют на улице, после поездки нужно заглушить двигатель и на несколько минут открыть двери. Когда салон охладится, снег не будет таять на стёклах, и не появится наледь.

8. Периодически включать кондиционер

Когда пригодится:

если запотели окна зимой — или раз в неделю для профилактики.

Кондиционер нужно включать не только летом, но и зимой. В этот период воздух в салоне влажный — например, из-за растаявшего снега на ковриках. Поэтому могут запотевать окна, и ухудшается обзор. Кондиционер сушит воздух, поэтому быстро устранит запотевания.

А ещё если компрессор кондиционера долго не работает, то его детали не смазываются маслом, и к весне механизм может выйти из строя. Если хотя бы раз в неделю включать кондиционер на несколько минут, этой проблемы не будет.

При работе кондиционера детали компрессора смазываются маслом. Это нужно, чтобы механизм служил дольше. Источник: aredi.ru.