logo
30 ноября 2022
9 769
Обновлено 27 января

Стоит ли покупать квартиру на месте бывшей промзоны: 3 страха покупателя

Многие крупные жилые кварталы строятся на месте бывших промзон: только с начала 2022 года на таких территориях в Москве ввели полтора миллиона квадратных метров недвижимости. Вместе с ПИК разобрались, насколько безопасно жить там, где раньше работали заводы.

Страх №1.

В промзоне жить нельзя: там плохая экология

Мнение

Кажется, что «промзона» — это место с полностью выжженной экологией: плохая земля, вредные вещества, тяжёлый грязный воздух. Жить в таком месте может быть опасно для здоровья.

На самом деле

Дома не строят сразу после сноса заводов. Перед тем как разработать проект жилого квартала, застройщик тщательно рекультивирует локацию: проводит экологическую экспертизу и мероприятия по очистке территории. При рекультивации он полностью снимает до 10 метров грунта и максимально вычищает землю от возможных негативных производственных последствий.

Также сносят старые постройки: здания могут быть пропитаны вредными веществами. Как правило, после рекультивации остаётся просто чистая земля, на которой можно начинать новое строительство.

Иногда на месте промзоны располагаются объекты, которые имеют историческую ценность. Их сносить нельзя. Девелопер их очищает и реставрирует, чтобы они стали безвредными для жизни.

И только после того, как независимая экспертиза подтвердила безопасность территории и застройщик получил все необходимые разрешения на строительство, он приступает к разработке проекта.

В Европе уже много лет используют нефункционирующие промышленные площадки под строительство жилых кварталов. Например, в Гамбурге есть район Хафен-сити — раньше он был портом на Эльбе, а сегодня это современный район города с жилыми домами, магазинами, офисами, парками и набережной.

Так что жить на месте бывшей промзоны, как правило, безопасно — при условии, что девелопер правильно провёл рекультивацию.

Страх №2

В промзонах нет инфраструктуры для комфортной жизни

Мнение

В бывших промышленных районах нет нормальных дорог, плохо ходит транспорт. До ближайшего магазина надо ехать несколько остановок, а чтобы отвезти ребёнка в школу, надо просыпаться на два часа раньше.

На самом деле

В комплексной застройке обязательный пункт — это строительство социальной и торговой инфраструктуры и благоустройство придомовых территорий. Поэтому девелопер строит не просто жилые кварталы, а кластеры — «город в городе». В них есть всё, что нужно человеку для комфортной жизни: детсады, школы, аптеки, стадионы и парки, супермаркеты и торговые центры, ремонтные мастерские, фитнес-центры и салоны красоты.

Часто в таких кластерах нет машин на улицах: кварталы спроектированы так, что до любого нужного пункта можно дойти пешком. А транспорт стоит на парковках.

Кроме того, в крупных городах многие территории бывших промзон находятся в черте города, а не за ним. И новый строящийся квартал будет находиться в городе, а не за ним. Значит, вся городская инфраструктура тоже будет доступна.

Так что опасения, что на месте бывших промзон плохая инфраструктура, как правило, безосновательны.

Страх №3

Нельзя заселяться первым — надо ждать много лет, пока сдадут весь квартал

Мнение

Пока идёт стройка, не будет удобств — транспорта, магазинов, дорог. Может пройти лет 15, пока квартал станет действительно удобным для жизни. Лучше подождать, пока всё построят, а потом переезжать.

На самом деле

Первые жители квартала не будут испытывать неудобств, несмотря на то, что кластер ещё достраивается: дома сдаются вместе с благоустроенной придомовой территорией.

Не будет и проблем с передвижением, так как новые кварталы, которые строятся на территории бывших промзон, обычно находятся в шаговой доступности от метро, в них есть удобные выезды на крупные магистрали.

Кроме того, современные технологии позволяют достаточно быстро возводить дома и благоустраивать территории. Например, строительство нового квартала в Очаково-Матвеевском ПИК планирует завершить в течение 6 лет. Там сейчас уже идёт проектирование транспортно-пересадочного узла «Аминьевское шоссе» — в будущем появится четырёхполосная улица с прямым выездом на проспект Генерала Дорохова с выездом на эстакаду Аминьевского шоссе.

Жить в новых кварталах на месте бывшей промзоны безопасно и комфортно

Уже работают детсады и школы, а рядом есть вузы — МГУ и Академия ФСБ, торговые центры Kvartal West, «Фестиваль» и гипермаркет Metro Cash& Carry. А скоро в самом кластере планируют построить собственный торговый центр с парком на крыше.

Большинство страхов о жизни в кварталах, построенных на месте бывших промзон, необоснованны. Девелопер жёстко следит за соблюдением всех законодательных норм по безопасности и экологии, соблюдает технику строительства и тщательно придерживается сроков сдачи объектов.

Жить в новых современных кварталах удобно и безопасно. Они находятся в черте города, но функционируют практически автономно, поэтому в каждом кластере своя уникальная атмосфера и архитектура. Вы можете выбрать ту, которая максимально вам подходит.

Компания ПИК при строительстве жилых кластеров на месте бывших промзон предварительно проводит все необходимые работы по очистке земли и зданий, поэтому жить там совершенно безопасно.

Современные кластеры организованы с учётом всех возможных запросов жителей: в них предусмотрены места для прогулок, отдыха и занятий спортом, магазины, поликлиники, школы, детсады, коворкинги. Вокруг много зелени.

При планировании кварталов сразу заложены удобные безопасные маршруты в школы и для прогулок, предусмотрена безбарьерная среда — удобно и катить детскую коляску, и ехать на самокате. Для автомобилистов всегда есть удобный выезд за пределы квартала. В просторных квартирах комфортно жить, а планировку можно выбрать любую.

Купить квартиру можно в ипотеку

В ПИК есть выгодные программы, в которых действует сниженная ставка по ипотеке. Выбрать квартиру и оформить ипотеку можно онлайн — оставьте заявку, и менеджер сам оформит документы, сэкономив ваше время.

Оставить заявку

Реклама | ПАО «ПИК-специализированный застройщик»