Ozon вводит единый тариф на доставку небольших товаров: это делается‚ чтобы продавать их было выгоднее. Разобрались‚ отразится ли это на ценах для покупателей.

Ozon снижает цены на доставку: поступят ли так же продавцы с ценами на товары
С 30 октября 2024 года для товаров объёмом до 0,1 литра действуют единые расценки.
Теперь стоимость доставки будет фиксированной — 43 ₽. Новая стоимость доставки для продавца окажется ниже, чем была раньше, когда доставка со склада Ozon стоила 63 ₽, а со склада продавца — 76 ₽.
Снизятся ли цены на товары

Дмитрий Романов
руководитель направления OZON в компании Trend Seller
Так как стоимость доставки лёгких товаров зафиксирована, продавцы могут заложить большую прибыль в цену или, наоборот, снизить цены на свои товары. Но стоит учитывать, что для селлеров могут повыситься цены в других аспектах, о которых подробнее написано ниже в статье.
Ozon теперь может конкурировать с Wildberries, у которого минимальная стоимость доставки — 40 ₽ в зависимости от склада.
Пока можно сказать, что небольшие товары станут доступнее покупателям. И это, возможно, повысит популярность Ozon как платформы для онлайн-продаж и простимулирует спрос на определённые категории товаров.

Денис Фастовский
сооснователь платформы для быстрого поиска исполнителей
любых задач на маркетплейсах Sellery
Единый тариф — это хорошо для селлеров, так как снижение затрат — всегда позитивные новости. Однако сильно радоваться не стоит, так как стоимость первого литра — это лишь часть общих расходов на логистику.
Расходы на логистику складываются из множества факторов, включая схему работы (доставку со склада маркетплейса или продавца), скорость доставки, обратную логистику (при возврате товара на склад) и многое другое. А если селлер доставляет товар со своего склада, могут быть дополнительные услуги: обработка отправления, переданного с нарушением сроков; размещение товаров на складе маркетплейса при невывозе; дополнительная обработка характеристик объёма и веса.
Учитывая все детали, это снижение тарифов не выглядит грандиозным.
Оно — лишь малая часть затрат селлера в разрезе логистики, но в то же время приятная. В действительности за этим изменением последуют другие, но уже в обратную сторону — с увеличением расходов.
По законам природы, если где-то приходит, значит, где-то уйдёт. А «уйдёт» у продавцов в статье «хранение». Для привлечения селлеров фокусных категорий (к примеру, одежда, обувь, аксессуары) Ozon предоставлял бесплатное хранение. Теперь у них будет льготный период на хранение, но далее плата будет взиматься. Маркетплейс таким образом снижает будущий уровень возможного недовольства своих партнёров.
Что касается покупателей Ozon, то напрямую изменения условий логистики на них сразу не повлияют. Но через некоторое время, когда продавцам придётся компенсировать расходы на хранение увеличением цен, покупатели это, конечно, ощутят.
Скорее всего, рост цен будет ещё заметнее, так как на него наложатся дополнительные факторы — увеличение курса валюты и очередное повышение ключевой ставки. Ведь большая часть товаров на площадках — импортные, а многие продавцы используют в своём бизнесе привлечённые средства банков.

Шансы МСБ получить кредит значительно выросли
Читать по теме
«Изменение затрагивает крайне малую группу товаров, — добавляет эксперт в области работы на маркетплейсах Александра Емелина (сервис Mpstats). — Мы думаем, что цены на такие товары не изменятся значительно».
Вывод
Продавцам выгоден единый тариф. Но стоимость товара складывается не только из доставки. Сейчас селлеры готовятся и к другим изменениям, не ожидая, что они будут позитивными. С учётом общей экономической обстановки рассчитывать на падение цен на Ozon вряд ли стоит.