logo
Ещё
5 марта 2021
15 595
icon
Спрашивает

Что делать, если случайно разбил товар в магазине, и надо ли за него платить?

Ответ эксперта

icon

Адвокат, председатель коллегии адвокатов «Бурцева, Агасиева и партнеры»

5 марта 2021

Очень часто в магазинах самооблуживания можно наблюдать неприятную ситуацию, когда работники магазина требуют от покупателя оплаты случайно разбитого товара. И наиболее подвержены повреждениям товары в стеклянной таре. В этом случае возникает вопрос: законно ли требование работников магазина, всегда ли закон обязывает покупателя возмещать магазину стоимость данного товара.

В соответствии с действующим законодательством риск случайной гибели или случайно повреждённого имущества несёт его собственник, то есть магазин. Пока товар не оплачен и кассовый чек не был выдан покупателю, товар является собственностью магазина и магазин несёт полную ответственность за его сохранность. Однако не всё так просто. Необходимо оценить все обстоятельства, которые привели к порче товара, и если в этом будет явная вина покупателя, например некорректное поведение в торговом зале (драка, состояние алкогольного опьянения, хулиганство, намеренная порча или

собственная неосторожность), то за товар придётся всё-таки заплатить. Но если проход между полками магазина узкий, заставлен коробками, товар расположен на полках неустойчиво и т. д., то в таких случаях очевидна вина магазина и несёт ответственность сам магазин.

В любом случае, даже если вина покупателя очевидна, он имеет право не оплачивать товар сразу, до выяснения всех обстоятельств. Не паникуйте, не поддавайтесь на угрозы, фиксируйте всё происходящее посредством телефона, требуйте составить акт о порче товара, где указывайте на свою невиновность, просите вызвать полицию, настойчиво отстаивайте свои права.

Войдите, чтобы оставить ответ

Служба поддержки

Если есть вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
icon
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
icon
Елена Ушкова

редактор Сравни

3
icon
Валентина Фомина

финансовый журналист

5
icon
Заяна Менкенова

специалист службы заботы о клиентах Сравни

Все эксперты