Современный бухгалтер не работает без вспомогательных сервисов, вопрос лишь в степени участия сторонних инструментов. Банки, как правило, предлагают более простые решения для полуавтоматизированных выплат и отчетов. Специальные профильные сервисы предлагают более комплексные решения под ключ:
Раньше это был выбор только для профессионалов. Сейчас решения "под ключ" более гибкие – с дешевыми тарифами для ИП и простых компаний.
Перечень необходимых документов определяется правилами конкретного сервиса. Обычно на первом этапе от пользователя требуется только регистрация на сайте и заполнение формы с указанием общих данных:
В дальнейшем от клиента потребуется предоставить реквизиты регистрационных документов и название ИП/компании. Остальная информация обычно проверяется онлайн-сервисом самостоятельно. Для отправки онлайн-отчетности потребуется оформление ЭЦП и стандартный для этого набор документов.
Подача налоговой декларации происходит в три этапа:
Перечень уплачиваемых налогов зависит от статуса хозяйствующего субъекта и выбранного налогового режима. Меньше всего налоговых выплат и ниже ставки на упрощенке и на патенте для ИП. Больше всего налогов платит ООО на ОСНО.
Отечественная система налогообложения достаточно сложна. Поэтому полный ответ на заданный вопрос будет иметь объем еще одной статьи. В общем случае основная часть налоговых выплат приходится на первый квартал года, который следует за отчетным.
Связаться со службой поддержки конкретного сервиса и устранить проблему. Большая часть технических служб сегодня работает в круглосуточном режиме, что позволяет быстро решить задачу.
Возможны три решения проблемы:
Ошибки в бухучете коммерческой организации ведут к административной ответственности и серьезным штрафам:
Нашими специалистами отобраны 30 предложений в 12 банков, которые предлагают онлайн-сервисы для самостоятельного ведения бухгалтерии. На сегодняшний день стоимость их обслуживания варьируется от 0.
Предложенное на сайте программное обеспечение для бухучета ориентировано на малый бизнес и является универсальным, то есть подходит практически для любых ИП и ООО. Ведение бухгалтерии для АО обычно требует использования более сложных сервисов или приобретение дополнительных надстроек.
Для удобства пользователей онлайн-бухгалтерии сортируются по трем ключевым критериям. Хотя такое деление несколько условно, так как большая часть продуктов содержат настройки, позволяющие адаптировать сервис под нужды конкретного предприятия.
Сервисы для ведения бухгалтерского учета ориентированы главным образом на частный бизнес. Хотя возможности некоторых программ, например, Фингуру или КонтурЭльба, позволяют работать ООО в муниципальной или государственной собственности.
Ориентация сервисов ведения бухгалтерии на малый бизнес означает, что они предназначены для двух организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов. Первая – это ИП, вторая – ООО. Обе считаются наиболее распространенными в России, что делает ПО для них востребованным на рынке бухгалтерских услуг организациям и индивидуальным предпринимателям.
На нашем сайте размещены описания сервисов бухучета, позволяющих работать с тремя самыми распространенными системами налогообложения:
Ряд программ, например, онлайн-бухгалтерия от Тинькофф, позволяют работать в ограниченном наборе налоговых режимов. В данном случае – только ИП на УСН (по схеме «доходы») или на патенте.
Меньше всего ограничений в ПО для ведения бухучета касается видов деятельности. Программы рассчитаны на широкий круг ИП и ООО, включая:
Практически все программы для самостоятельного бухгалтерского учета рассчитаны на ИП и ООО с численностью персонала в пределах 100 человек, что является одним из признаков малого бизнеса. Некоторые сервисы, например, Фингуру, позволяют вести бухучет для компаний с количеством работников до 110 человек.
Перечень функциональных возможностей определяется двумя ключевыми критериями. Первый – это выбранный пользователем тариф, так как практически все разработчики предлагают несколько вариантов сервиса. Второй – исходные параметры программы, которые заметно различаются у разных продуктов.
Стандартным набором функций, присутствующим практически во всех базовых тарифах, выступают:
Более «продвинутые» тарифы предоставляют несколько дополнительных опций:
Ряд сервисов предлагают несколько не менее интересных и полезных бонусов за дополнительную плату:
Наименование услуги | Состав | Функционал и преимущества |
Бухучет | Ведение регистров. Оформление первичной документации. Составление сверок взаиморасчетов. Ведение кассы и т.д. | Автоматизация практически всех самых трудоемких процессов в работе бухгалтера. Обеспечение доступа к данным бухучета персоналу компании или ИП. |
Налоговый учет | Формирование и сдача отчетности в ИФНС и социальные фонды. | Экономия времени и ресурсов бухгалтера. Автоматическая интеграция данных налогового и бухгалтерского учета. |
Складской учет | Оформление документов по поступлению и убытию со склада. Интеграция с другими учетными системами ИП или ООО. | |
Кадровое делопроизводство | Оформление документов кадрового учета. Создание единой базы данных по персоналу предприятия. | |
Зарплатный учет | Расчет, начисление и выдача заработной платы. Расчет и выдача различных социальных выплат – пенсий, пособий, отпускных и т.д. Часто ведется вместе с кадровым учетом. | |
Интеграция с ДБО | Составление и отправка в банк платежных поручений. Обработка информации о поступлениях из банка. Автоматизация взаимоотношений «банк – клиент». | |
Онлайн-касса и ОФД | Подключение онлайн-кассы, сбор и отправка фискальных данных, отправка чеков клиентам и т.д. | |
Производственный учет | Сбор данных о расходах на производстве и отгрузке продукции, формирование себестоимости и цены товара/услуги. | |
Электронное делопроизводство | Перевод всей документации ИП или ООО в электронную форму – как входящей, так и исходящей. | Ускорение и упрощение документооборота, сокращение расходов на его ведение, повышение конфиденциальности и удобства работы с документами. |
Разработчиками сервисов онлайн-бухгалтерии делятся на две категории. В первую входят специализированные компании, во вторую – банки. И те, и другие ориентированы на предоставление комплекса услуг, дополняющих или близких к сервисам бухучета. В их числе:
Наименование банка и продукта | Для кого предназначен | Функционал и преимущества | Основные тарифы |
Моя бухгалтерия от СберБанка | ИП и ООО на УСН, ОСНО и патенте | Все виды учета. Возможность интеграции с многочисленными продуктами и сервисами СберБанка. Дополнительная опция ведения бухучета на аутсорсинге. | От 250 руб./мес. для ИП на упрощенке без сотрудников. От 840 руб./мес. для ИП и ООО на ОСНО. |
Cifra от ВТБ | ИП и ООО на УСН, ОСНО и патенте | Все виды учета. Возможность интеграции с продуктами из экосистемы ВТБ. | От 3 000 руб./мес. для ИП. От 9 000 руб./мес. для ООО. |
Онлайн-бухгалтерия от Тинькофф | ИП на УСН и АУСН по схеме «Доходы» | Ведение КУДиР, формирование и отправка отчетности, интеграция с другими системами налогообложения. Льготный доступ к другим продуктам и сервиса банка Тинькофф. | Бесплатно. |
Наименование сервиса | Для кого предназначен | Функционал и преимущества | Интеграция с банками | Основные тарифы |
Моё Дело | ИП и ООО на УСН, ОСНО и патенте | Ведение бухучета в 1-3 организациях с численностью персонала до 100 человек. | Свыше 50 банков и платежных сервисов. | три тарифа: от 920 руб./мес., от 1500 руб./мес. и от 7152 руб./мес. |
Контур Эльба | ИП и ООО на УСН и патенте | Поможет с отчетами, налогами и документами без бухгалтера. Год бесплатно для новых ИП. | Позволит загрузить платежи из любого интернет-банка. Автоматически подгрузит информацию со счетов Сбербанка, Альфа-Банка, Тинькофф Банка, Точки, Модульбанка, Авангарда, Бланка или Локо-Банка. | 4 тарифа: от 409 руб./мес. до 2492 руб./мес. |
Кнопка | ИП и ООО на любой СНО | Ведение бухучета. Предоставление консультаций по бухгалтерским и юридическим вопросам. | 5 банков: Точка, Тинькофф, Модульбанк, Альфа-Банк, Открытие. | Несколько тарифов: от 3 тыс. до 39 тыс. руб. в мес. |
1С:БизнесСтарт | ИП, ООО, самозанятые на любой СНО | Ведение бухучета. Контроль товарных и финансовых потоков. Льготное подключение к сервисам от 1С. | 7 банков, включая: Тинькофф, Точка, Альфа-Банк, СберБанк, Открытие, ВТБ, УралСиб. | Несколько тарифов: от 150 руб. до 850 руб. в месяц. |
🔴Стоимость открытия: | от 0 руб. |
🔴Стоимость бухуслуг предприятиям: | от 0 руб./месяц |
🔴Количество сотрудников: | от 0 до 20 |
🔴Форма собственности: | ИП, ООО |
🔴Тестовый период: | до 30 дней |