По оценке главного аналитика «Промсвязьбанка» Людмилы Теличко, пока среди ретейлеров лидирует «Магнит». Компания приближается к соревнованию за первое место по доле рынка, при этом, несмотря на структурные изменения, связанные с приобретением «Дикси», и эффект высокой базы первого полугодия 2020 года, показала отличные результаты за второй квартал и первое полугодие 2021 года. Х5 и «Лента» также являются интересными на долгий срок.
«Мы не рекомендуем концентрироваться на ретейлерах, которые пренебрегают развитием онлайн-сегмента и расширением логистической сети вокруг крупнейших мегаполисов. Также мы считаем, что стратегия концентрации на гипермаркетах (от которой ушла «Лента», но которой еще придерживаются «Окей» и «Ашан») является проигрышной в перспективе 2–5 лет», — отметила она в ходе онлайн-конференции «ФИНАМ».
По мнению аналитика ИФК «Солид» Дмитрия Донецкого, наиболее недооценённой выглядит сейчас X5 Group. В перспективе у X5 есть несколько драйверов роста: во-первых, будущее IPO онлайн-бизнеса, что должно раскрыть стоимость всей группы в целом; во-вторых, исключение в рамках двойного налогообложения (X5 сможет платить налоги, как сейчас); в-третьих, развитие дискаунтеров «Чижик», что позволит зайти в новый подсегмент и увеличить выручку; в-четвёртых, общее развитие «Пятёрочки» и «Перекрестка» в сторону более маржинальной фреш-продукции.
Аналитик управления операций на российском рынке ИК «Фридом Финанс» Александр Осин называет такие компании, как X5 Retail Group, «Детский мир», «Лента», «Магнит», «М.Видео». Оценочный потенциал роста капитализации этих участников рынка носит схожий характер, составляя 20–30%.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
По оценке главного аналитика «Промсвязьбанка» Людмилы Теличко, пока среди ретейлеров лидирует «Магнит». Компания приближается к соревнованию за первое место по доле рынка, при этом, несмотря на структурные изменения, связанные с приобретением «Дикси», и эффект высокой базы первого полугодия 2020 года, показала отличные результаты за второй квартал и первое полугодие 2021 года. Х5 и «Лента» также являются интересными на долгий срок.
«Мы не рекомендуем концентрироваться на ретейлерах, которые пренебрегают развитием онлайн-сегмента и расширением логистической сети вокруг крупнейших мегаполисов. Также мы считаем, что стратегия концентрации на гипермаркетах (от которой ушла «Лента», но которой еще придерживаются «Окей» и «Ашан») является проигрышной в перспективе 2–5 лет», — отметила она в ходе онлайн-конференции «ФИНАМ».
По мнению аналитика ИФК «Солид» Дмитрия Донецкого, наиболее недооценённой выглядит сейчас X5 Group. В перспективе у X5 есть несколько драйверов роста: во-первых, будущее IPO онлайн-бизнеса, что должно раскрыть стоимость всей группы в целом; во-вторых, исключение в рамках двойного налогообложения (X5 сможет платить налоги, как сейчас); в-третьих, развитие дискаунтеров «Чижик», что позволит зайти в новый подсегмент и увеличить выручку; в-четвёртых, общее развитие «Пятёрочки» и «Перекрестка» в сторону более маржинальной фреш-продукции.
Аналитик управления операций на российском рынке ИК «Фридом Финанс» Александр Осин называет такие компании, как X5 Retail Group, «Детский мир», «Лента», «Магнит», «М.Видео». Оценочный потенциал роста капитализации этих участников рынка носит схожий характер, составляя 20–30%.