Такая проблема. Банк звонит и спрашивает, откуда поступления на сумму (вдумайтесь: 30 рублей!) Звонок поступил через 20 минут после перевода, что отталкивает от мысли, что это мошенники. А мы вели благотворительный сбор, на добровольной основе. Но банку об этом не сказали, бросили трубку. Они ещё спросили: вы можете вернуть перевод обратно? Скажите, пожалуйста, как поступить в этой ситуации? Не заблокируют ли мою карту в дальнейшем и какие есть риски?
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Правила, по которым действуют банки при блокировке карт, скрыты от клиентов. Каждый конкретный банк устанавливает свои внутренние правила контроля и прописывает критерии, по которым отслеживает операции. Причём много критериев являются оценочными и принимаются во внимание в совокупности с другими обстоятельствами.
Часто случается так, что в поле подозрения банка на предмет сомнительных операций попадают переводы, особенно множественные и без назначения платежа, на одну карту со стороны разных физических лиц. Таким образом, банк может спутать сбор средств родителей школьного класса или благотворительные сборы с доходом от предпринимательской деятельности.
Сказать однозначно, что какие-либо переводы повлекут санкции или блокировку карты, невозможно, но риск, безусловно, присутствует. Причём банк не вправе давать разъяснения по мерам финансового контроля, это запрещено законодательно.
Снизить риски можно так: указывать назначение платежа, не проводить сбор средств на одну карту, а разделить функционал между несколькими получателями, не злоупотреблять таким сбором регулярно, иметь возможность объяснить банку источники происхождения средств.