logo
Ещё
29 июня 2020
1 084
avatar
Спрашивает
Вячеслав Викторович

Банк требует досрочно погасить кредит

Добрый день. Из-за падения доходов на фоне экономического кризиса и ситуации с коронавирусной инфекцией мной были допущены просрочки оплаты по кредиту. По состоянию на 01 июня 2020г. просроченная задолженность, пения оплачена полностью. Не смотря на полное погашение задолженности 03 июня 2020 Банк Союз (АО) потребовал досрочно погасить кредит, ссылаясь на то, что я не смогу войти в график платежей. Требование банка поступили в мой адрес в устной форме в виде телефонных разговоров от менеджера банка по просроченной задолженности. Хочу подчеркнуть, что письменного уведомления от банка я не получала! Но тем не менее банком выставлена полная сумма к возврату и каждый день растут штрафы за не уплату. Обратились к менеджеру банка с просьбой восстановить в графике платежей, уведомив, что задолженность на сегодняшний день погашена и будет производиться оплата согласно графику без дальнейших просрочек. В ответ получили отказ лишь посоветовав нам написать заявление на реструктуризацию кредита. Если задолженность на день обращения погашена полностью то о какой реструктуризации они говорят??? Попросили сотрудника банка ознакомить меня и отправить письменное уведомление в мой адрес с содержанием суммы, подлежащую досрочному погашению, и ссылку на причины требования досрочного погашения кредита. Банк в лице менеджера заявил, что если вам нужно официальное уведомление пишите заявление о выдаче, а так мы вас не обязаны уведомлять. Это так банк своевременно информирует своих клиентов об односторонних изменениях договора! Также обращаю Ваше внимание, что я не отказываюсь от своих кредитных обязательств по договору, а допущенные мною просрочки были незначительные.

Также обратились с жалобой в ЦБ России, но пока данное обращение находиться на стадии рассмотрения. После обращение в ЦБ от менеджера банка поступили звонки с требованием забрать жалобу с ЦБ и только после этого он поможет с реструктуризацией долга. Правомерны ли действия банка и что делать нам в подобных ситуациях? Заранее Вас благодарю. Заранее Вас Благодарю.

Ответ эксперта

avatar

редактор Сравни

29 июня 2020

Вячеслав Викторович, мы направили запрос в банк. Как поступит ответ, сообщим.

В целом реструктуризация задолженности подходит в том случае, если вас не устраивает текущий график платежей и вы хотите, к примеру, уменьшить ежемесячный платёж (срок кредитования в этом случае вырастет, как и общая переплата). Если вы к определённой дате погасили долг и оплатили пени/штрафы за просрочку, банк не может принуждать вас к досрочному погашению или реструктуризации. Вы вправе запросить текущий график платежей и его придерживаться. При своевременном внесении дальнейших платежей новых штрафов не должно быть.

Войдите, чтобы оставить ответ или задайте свой вопрос

Еще 5 ответов

avatar
varkorten
1 июля 2020

Думаю, банк имеет право на такие требования. О любой конкретной ситуации нужно говорить индивидуально с работниками банка.

avatar

редактор Сравни

30 июня 2020

Ответ из банка:

Уважаемая Наталия Валентиновна, добрый день.

Банк уже предоставлял вам разъяснения по вопросу уведомления по переуступке и отсутствию запрета на взаимодействие по возврату просроченной задолженности.

Обращаем ваше внимание, что банк проводил мероприятия по возврату кредита в связи с тем, что вы обслуживали кредит ненадлежащим образом.

На 03.06.20 в банк от вас поступило заявление на реструктуризацию. В связи с изложенным факты вашего обращения не соответствуют действительности.

Задайте вопрос нашему эксперту

Эксперты подробно ответят        на вопросы по финансами             и страхованию

Служба поддержки

Если ваш вопрос о работе Сравни, задайте его в чате приложения или позвоните — поможем разобраться
Эксперты, которые вам отвечают
1
avatar
Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

2
avatar
Елена Ушкова

редактор Сравни

4
avatar
Валентина Фомина

финансовый журналист

5
avatar
Заяна Менкенова

специалист службы заботы о клиентах Сравни

Все эксперты