Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает вице-президент, начальник управления банковских карт и транзакционного бизнеса банка «Ренессанс Кредит» Пётр Карпов.
Банки быстро учатся противостоять новым мошенническим схемам. Наибольшие потери от мошенничества за последние годы связаны с теми случаями, когда клиент сам сообщает мошенникам данные карты или коды из сообщений банка. Чтобы минимизировать угрозы, стоит подключить страховку от мошенничества.
В случае с дебетовыми картами крупные суммы лучше хранить на накопительном счёте с ежедневно начисляемыми процентами на остаток средств. При планировании крупных покупок деньги с такого счёта можно в мобильном банке мгновенно и без комиссий переводить на счёт карты и расплачиваться ей.
Ответ эксперта
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Отвечает аналитик банка «Хоум Кредит» Станислав Дужинский.
Средства клиентов в российских банках — членах системы страхования вкладов застрахованы государством. Сумма страхового возмещения в настоящий момент составляет 1,4 миллиона ₽. Ей покрываются все средства клиентов, размещённые на срочных вкладах, вкладах «до востребования», накопительных счетах и карточных текущих счетах. Поэтому в пределах этой суммы человек фактически ничем не рискует.